ДОМ В ПРОГРАММЕ

Город в области реализации программы капитального ремонта работает максимально прозрачно и готов отчитываться перед собственниками помещений за каждый рубль, внесённый на счёт фонда. Именно поэтому mos.ru стал первым региональным порталом государственных услуг, на котором заработал подобный сервис.
Сервис на портале mos.ru по удобству и содержанию больше подходит для самих жителей.
Прежде чем в дом придут подрядчики и строители, необходимо пройти массу процедур, длительность которых может составлять до двух лет (от направления предложений собственникам и проведения собраний до конкурсных процедур, разработки и экспертизы проектной документации). Теперь жители могут мониторить и контролировать все этапы, узнавая, какие работы в какие сроки на каких условиях и силами какой подрядной организации будут выполняться. Вся эта информация доступна на портале Мэра и Правительства Москвы.
Перечень сведений, которые надо публиковать на портале, выбирали сами горожане. С 7 по 28 апреля в «Активном гражданине» прошло специальное голосование. Всего в нём принял участие 195 591 москвич. Самые популярные сведения, которые хотели бы получать жители, распределились так:
— 12,2 процента проголосовали за публикацию информации о начисленных взносах на капремонт по собственной квартире;
— 10,67 процента — за сведения о начисленных взносах в целом по дому;
— 10,06 процента — за сведения о выбранном в их доме способе накопления на капитальный ремонт.
Кроме того, 15,4 процента хотели бы узнавать сведения о запланированных работах по капремонту, а также о периоде их проведения; 14,63 процента — о включении дома в региональную программу капремонта; 10,75 процента — за публикацию информации о фактических сроках проведения работ и их стоимости. 20,34 процента «активных горожан» ответили, что хотят видеть на портале все представленные в голосовании сведения.
Как это работает
Работа с сервисом на портале Мэра и Правительства Москвы проходит в два этапа.
Первый — «Поиск дома». Для поиска информации нужно указать адрес и код плательщика (при его наличии).
На следующем этапе — «Работы и платежи» — отображаются следующие блоки информации (в случае если дом включён в региональную программу):
— «Основные сведения», где можно посмотреть способ формирования фонда капитального ремонта, основания для включения дома в региональную программу и так далее;
— «Работы» с указанием сроков их проведения, объёма и прогнозируемой стоимости;
— «Платежи», где можно проверить начисление и оплату взносов по дому и помещению (квартире);
— «Уведомление о проведении капитального ремонта».
В случае, если пользователь «Дом не включён в региональную программу» и «Дом исключён из региональной программы» пользователю указываются причины, по которым дом не попал в список.
Сервис предполагает удобную навигацию. Так информацию можно получить в текстовом виде в закладках «Работы», «Платежи». А можно на вкладке «Мой дом» на интерактивной карте дома нажать, например, на области крыши или фасада, получить информацию о планируемых работах и сроках их проведения.