МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ РАБОЧАЯ ГРУППА ПО ВОПРОСАМ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ, ФОРМИРОВАНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ СОЛИДАРНОСТИ, ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМУ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ
Состав
постоянно действующей межведомственной рабочей группы по вопросам межэтнических отношений, формирования гражданской солидарности, противодействия экстремизму в молодежной среде на территории Северного административного округа города Москвы (по должностям)
Председатель комиссии:
|
Заместитель префекта (по вопросам взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления, населением)
| |||
Заместитель председателя комиссии: |
Заместитель префекта (по вопросам торговли и услуг, взаимодействия с правоохранительными органами)
| |||
Члены комиссии: |
Заместитель начальник Отдела по САО Управления ФСБ России по городу Москве и Московской области
Начальник Центра по противодействию экстремизму УВД САО ГУ МВД России по городу Москве
Начальник Отдела по вопросам миграции УВД по САО ГУ МВД России по городу Москве
| |||
|
Начальник Отдела организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних УВД по САО ГУ МВД России по городу Москве
| |||
|
Начальник Организационного управления
| |||
|
Заместитель начальник управления – начальник отдела по связям с общественными объединениями и СМИ
| |||
Секретарь комиссии:
|
Начальник Управления развития социальной сферы
Советник отдела взаимодействия с территориальными органами власти и органами местного самоуправления Организационного управления | |||
|
|
|
| |
Положение
о постоянно действующей межведомственной рабочей группе по вопросам межэтнических отношений, формирования гражданской солидарности, противодействия экстремизму в молодежной среде на территории Северного административного округа города Москвы
1. Общие положения
1.1. Положение о постоянно действующей межведомственной рабочей группе по вопросам межэтнических отношений, формирования гражданской солидарности, противодействия экстремизму в молодежной среде на территории Северного административного округа города Москвы (далее - Положение) разработано во исполнение постановления Правительства Москвы от 08.09.2009 г. № 945-ПП «О дополнительных мерах по профилактике ксенофобии и этнополитического экстремизма в молодежной среде города Москвы» и в целях реализации государственной национальной политики в сфере противодействия экстремизму.
1.2. Настоящее Положение определяет правовые и организационные основы деятельности постоянно действующей межведомственной рабочей группы по вопросам межэтнических отношений, формирования гражданской солидарности, противодействия экстремизму в молодежной среде на территории Северного административного округа города Москвы (далее - Рабочая группа).
1.3. Рабочая группа осуществляет подготовку и проведение на территории округа мероприятий по содействию процессам межэтнической интеграции, утверждению межнационального согласия и межконфессиональной толерантности, а также по профилактике локальных межэтнических конфликтов в молодежной среде.
2. Основные понятия, используемые в Положении
2.1. Межэтнические отношения - межгрупповые или межличностные отношения, определяемые принадлежностью их участников к той или иной национальности.
2.2. Межэтнический конфликт - социальный межгрупповой конфликт, в котором хотя бы одна из сторон самоорганизуется или мобилизуется по этническому принципу или от имени этнической общности.
2.3. Проявления ксенофобии (в сфере межэтнических отношений) - нетерпимость, враждебность или неприязнь к кому-либо или чему-либо инокультурному, инонациональному.
2.4. Проявления экстремизма (в сфере межэтнических отношений):
- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
- нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
- совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;
- пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;
- публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
- организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
- финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг;
- действия организаций либо физических лиц по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды.
2.5. Гражданская солидарность - осознание гражданами России общей государственной и культурно-исторической общности вне зависимости от языковой, религиозной и этнической принадлежности на основе уважения прав и свобод человека и гражданина. Может пониматься как антоним ксенофобии, которая проявляется в агрессивном поведении, неприязни на бытовом уровне людей по отношению к представителям иных этнических общностей.
2.6. Национальные общественные объединения - общественные объединения, созданные в соответствии с федеральным законодательством, в том числе Федеральными законами от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", от 17 июня 1996 г. N 74-ФЗ "О национально-культурной автономии", от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", и зарегистрированные в установленном порядке в качестве юридических лиц, а также общественные объединения, действующие на территории города Москвы без регистрации в качестве юридического лица и осуществляющие свою деятельность по защите интересов и прав своих членов в национальной, культурной и социальной сферах, а также иную деятельность, имеющую национально-культурную направленность.
3. Организация работы Рабочей группы
3.1. Рабочая группа формируется на основании распоряжения префектуры Северного административного округа города Москвы и обеспечивает координацию работы на территории Северного административного округа города Москвы.
3.2. Распоряжением префектуры утверждается состав Рабочей группы и ее руководитель (по должностям).
3.3. Организационно-техническое обеспечение деятельности Рабочей группы осуществляется префектурой Северного административного округа города Москвы.
3.4. Место и дата проведения заседаний Рабочей группы определяются ее руководителем.
3.5. Заседания Рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
3.6. Заседание Рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от числа ее членов.
3.7. Заседания Рабочей группы оформляются протоколом, в котором отражается решение Рабочей группы по рассматриваемому вопросу. Протокол подписывается секретарем Рабочей группы, утверждается руководителем Рабочей группы или его заместителем.
3.8. Решение Рабочей группы принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Рабочей группы.
3.9. Повестка дня очередного заседания Рабочей группы утверждается на текущем заседании.
4. Основные задачи Рабочей группы
4.1. Мониторинг этноконтактной ситуации в Северном административном округе города Москвы.
4.2. Обобщение информации от граждан и организаций по вопросам этноконтактной ситуации в молодежной среде.
4.3. Разработка предложений по содержательному наполнению мероприятий на районном, окружном, межрайонном, межокружном и городском уровнях, направленных на содействие процессам межэтнической интеграции, утверждения межнационального согласия, межконфессиональной толерантности и профилактику локальных межэтнических конфликтов в молодежной среде на территории Северного административного округа города Москвы, в том числе:
- на формирование у различных групп единого представления об общих позитивных подходах к решению насущных проблем общественного взаимодействия в городском сообществе и совместных действиях по их решению (в сфере организации досуга, развития социальной инфраструктуры, обеспечения общественного порядка и т.п.);
- на привлечение к участию в мероприятиях представителей неформальных общинных структур этнических групп и групп, подверженных идеям агрессивного национализма, представителей разных сообществ, живущих в рамках единого территориального образования, с целью создания канала обмена двусторонней объективной благожелательной информацией, формирования сближающих целей в решении вопросов межэтнического взаимопонимания;
- на организацию волонтерского корпуса (добровольческого актива) в интересах реализации задач государственной национальной политики в городе Москве.
4.4. Оперативное взаимодействие со средствами массовой информации в целях объективного описания проводимых мероприятий и изложения достоверных фактов о ситуации.
4.5. Оперативное реагирование на конфликтную ситуацию с целью предотвращения ее эскалации.
5. Права Рабочей группы
Рабочая группа в соответствии со своими задачами имеет право:
5.1. Анализировать информацию правоохранительных органов о правонарушениях на этнической почве на территории Северного административного округа города Москвы.
5.2. Запрашивать информацию у руководителей учебных заведений, находящихся на территории Северного административного округа города Москвы, о работе по снижению уровня этноконтактной напряженности среди учащейся молодежи.
5.3. Проводить опросы жителей города Москвы и лиц, временно пребывающих на территории Северного административного округа города Москвы, по вопросам межэтнического взаимодействия.
6. Меры ответственности и контроль
6.1. Рабочая группа ежеквартально направляет отчет о проделанной работе, включая копии протоколов заседаний, в Департамент национальной политики и межрегиональных связей города Москвы
6.2. Члены Рабочей группы несут ответственность за нарушение конфиденциальности полученных служебных сведений, в том числе по степени социальной напряженности, согласно действующему законодательству.