RSS

Собянин обсудил перспективы водного транспорта с жителями трех районов

13:18 04.05.2021
Столичный градоначальник рассказал о развитии водного транспорта в Москве. Об этом он сообщил в своем персональном блоге.
«Разговоры о возрождении речного транспорта идут уже много лет. Но только теперь - когда мы привели в порядок большинство набережных, благоустроили множество парков на реке, открыли «Остров мечты» и ведем реновацию ЗИЛа, - проект сдвинулся с мертвой точки. Он очень сложный и неоднозначный. Много плюсов, немало и минусов. Но очень хочется, чтобы по Москве-реке ходили пассажирские трамвайчики», - рассказал Сергей Собянин.


Глава города особо отметил, что в столице преобразились набережные, появились парки на реке, новую жизнь получили причалы и речные вокзалы. Это позволяет говорить об интеграции речных трамвайчиков в городскую транспортную систему. Первый пилотный маршрут - от Химок до обновленного Северного речного вокзала - заработал в конце апреля. Второй, как планируется, будет привязан к Южному речному вокзалу в районе Нагатинский Затон. Для пассажиров будут действовать городские тарифы, карты «Тройка», соцкарты и льготы.


Подробнее мэр Москвы говорил о проекте речных трамвайчиков. Вместе с тем, градоначальник отметил, что этот вид транспорта для Москвы не новинка — ими забита вся Москва-река. Надо признать, что их функции раньше сводились к туристическим или развлекательным — сыграть свадьбу, отпраздновать день рождения, посмотреть на город с иного ракурса. Теперь же задача сделать водный транспорт полезным непосредственно для местных жителей.
Речь идет о локальных маршрутах на 1-2 остановки с регулярным движением трамвайчиков. Вместо сложного расписания — тактовая частота движения: трамвайчики отправляются примерно каждые 15 минут.


Мэр добавил, что и туристам новые маршруты тоже будут полезны. Сейчас прогулка по Москве-реке — это длинное путешествие, в ходе которого пассажиры проплывают мимо городских достопримечательностей, которые куда интереснее посмотреть вблизи. Общественные речные маршруты, наоборот, позволят удобно переезжать от одного интересного объекта к другому: сошли на берег, посмотрели, сели на следующий борт и поплыли дальше.
По словам Собянина, проект, который начала реализовывать столица, это настоящий подарок городу и жителям. В постперестроечные времена с пассажиров сдирали бы баснословные суммы, ведь тогда вообще мало что делалось именно для людей. Сегодня вопрос стоит совершенно иначе: человек важнее сиюминутной экономической выгоды.


Получения прибыли городские власти от проекта не ждут. Чтобы все сделать по науке, для трамвайчиков требуется много инфраструктуры, кассы, охранники, дежурные на причалах. Поэтому задача пилотных маршрутов — показать, насколько водный вид транспорта в принципе будет востребован у москвичей.


В теории эта задумка может решить серьезные транспортные вопросы. Например, на юге Москвы сегодня активно строятся прибрежные кварталы, которые часто удалены от станций метро. Речной транспорт может стать для жителей новостроек отличной альтернативой для ежедневных поездок. Также трамвайчики свяжут берега Москвы-реки там, где между мостами большие расстояния.
Освоение Москвы-реки как транспортной артерии города будет идти локальными маршрутами на одну-две остановки.


Речь идет о полноценной интеграции водного вида транспорта в городскую транспортную систему. Это и перенос остановок городского транспорта ближе к причалам, и организация стоянок такси и парковок, и реконструкция причалов, и благоустройство прилегающих территорий.
Речные трамвайчики также должны будут вписаться в экологическую политику города – они будут на электрической тяге.


Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код

Версия для печати

Яндекс.Метрика