RSS

Собянин рассказал о будущем наземного транспорта и коммерческих перевозок

10:34 19.04.2021
Столичный градоначальник на своем персональном сайте рассказал о будущем наземного транспорта и коммерческих перевозок Москвы. История развития транспортной системы города показывает, какой колоссальный труд вложен, чтобы привести в цивилизованный вид общественный транспорт Первопрестольной. Результаты масштабных преобразований видны сегодня невооруженным взглядом. Ежегодно в Москве появляется все больше удобных наземных маршрутов, обновляются автобусный и трамвайный парки, запускают такие экологичные виды транспорта. Особенно заметный путь за последние 10 лет прошли автобусы — вместо архаичных дизельных машин и старых маршрутных «Газелей» в распоряжении города сегодня — новенькие электробусы, настоящий транспорт будущего.


Многие из горожан помнят, как в 90-х и начале нулевых в городе бесконтрольно разъезжали маршрутные такси, которые не отвечали никаким требованиям безопасности. Люди по 20-30 минут стояли в ожидании этих старых «Газелей», которые разваливались на ходу. Никто не контролировал водителей-лихачей, пытавшихся за рабочий день «накатать» как можно больше денег, безопасность пассажиров интересовала их в последнюю очередь.


У выходов из метро, у вокзалов и аэропортов творился форменный кошмар из-за количества маршруток, которые обслуживали только самые "хлебные" места. Пассажиры набивались в них как сардины в консервную банку, но места все равно всем не хватало. На остановках возникали настоящие столпотворения, в которых опаздывающие горожане теряли массу нервных клеток.
Никто не проверял перед выходом на маршрут состояние водителя, ни медосмотров, ни проверка технического состояния самого транспорта. Задача была только одна - каждый пассажир — это источник лишних нескольких монеток или купюр. Совершенно нездоровая рабочая обстановка нередко приводила к катастрофическим последствиям — в городе фиксировалось несчетное количество ДТП с маршрутными такси. Многие из них заканчивались гибелью пассажиров.


Никаких налогов государству - маршрутчики не платили налоги, но при этом брали с пассажиров за проезд больше, чем городской перевозчик. Что уж говорить про льготы для студентов, инвалидов и граждан старшего возраста.
По словам Сергея Собянина, такая же плачевная ситуация была и с автобусным парком. Новый подвижной состав практически не закупали, а старые автобусы, которые даже близко не стоят с современными требованиями комфорта и безопасности, ремонтировали абы как. Нехватка транспорта и частые поломки приводили к регулярным срывам расписания. Москвичи опаздывали на работу, зимой мерзли на холоде, а потом раздражались, глядя как на остановку подъезжает первый за полчаса автобус, в котором люди едва ли не сидят на головах друг у друга.


"Даже если вам повезло, автобус подъехал быстро, и в нем оказались свободные места, комфортной предстоящую поездку все равно было не назвать. Архаические автобусы-коптильни не только загрязняли воздух вокруг, но и вынуждали дышать этой гадостью пассажиров. Неудобные кресла, тряска в пути, проржавевшие полы с дырами, через которые видно асфальт, — все это было обязательной частью любой поездки", - пишет Собянин.
Но, ситуация начала меняться начиная с 2010-х годов. Глава города жестко поставил задачу провести масштабную реформу наземного транспорта.
"Одним из первых шагов к возрождению наземного общественного транспорта стала организация выделенных полос. Благодаря им общественный транспорт вернулся в центр Москвы, который, как казалось, навсегда заняли личные автомобили. Скорость движения автобусов сразу выросла в полтора-два раза. Сегодня в Москве работает свыше 380 километров выделенных полос, которыми ежедневно пользуются более 4,2 миллиона пассажиров", - отмечает глава города.


Москва начала закупать новый подвижной состав. За минувшие годы парк Мосгортранса пополнился более девятью тысячами современными автобусами. На сегодняшний день автобусный парк столицы считается самым молодым в Европе. "Да, позади остались даже Париж и Лондон, на которые некоторые граждане привыкли равняться", - отметил Сергей Собянин.
Для удобства пассажиров была внедрена карта «Тройка», которая избавила пользователей от любых сложностей с оплатой проезда. Благодаря этому удалось отказаться от турникетов. Одна лишь эта мера стала экономить пассажиром по 10-20 минут времени в пути, которое автобусы раньше простаивали на остановках, дожидаясь, пока все пройдут в переднюю дверь.
Менялась попутно и вся инфраструктура. Так, на смену старым остановочным павильонам стали приходить новые — с онлайн-табло, навигацией, автоматом по продаже билетов, бесплатным Wi-Fi и USB-разъемами для зарядки гаджетов. В ближайшие три-четыре года старых остановок в городе не останется вовсе.


Власти не забыли и о маломобильных гражданах: для них создана безбарьерная среда. Новые автобусы — низкопольные и с откидным пандусом для удобства граждан с ограниченными возможностями здоровья и родителей с колясками.
Попутно власти столицы проводят цифровизацию транспортной системы. Количество технологий, которыми она напичкана, практически не поддается счету: та же карта «Тройка», бесконтактная оплата, поддержка смартфонов с функцией Pay. Системы проката автомобилей или велосипедов — и те цифровизированы. Все это сделало поездки по столице приятными путешествиями, а не вынужденной рутиной.


Еще одним достижением можно считать - запуск в 2018 году первых электробусов. Сегодня российская столица — № 1 в Европе по количеству электробусов на городских маршрутах. Сделано это было для того, чтобы попутно решать вопросы улучшения экологии в городе.
Новые электробусы оснащены климат-контролем, медиаэкранами и разъемами для зарядки смартфонов. Электробусы также приспособлены для маломобильных пассажиров.
"Благодаря замене обычных автобусов на электробусы в Москве удалось сократить выбросы в воздух загрязняющих веществ примерно на 400 тонн в 2020 году. Замена даже одного дизельного автобуса на электробус позволяет снизить выбросы углекислого газа на 60,7 тонны в год. В этом году в тех районах, где вместо автобусов на маршруты выйдут электробусы, количество выбросов сократится примерно на 60,2 тысячи тонн, а в 2022 году — на 85,7 тысячи тонн", - написал Мэр Москвы.


Для новых электробусов в городе создали сеть зарядных станций, благодаря чему они пополняют запас энергии за шесть — десять минут с помощью ультрабыстрых зарядных станций на конечных остановках маршрутов, запас хода каждой машины — на 40–50 километров.
Для справки отметим, что в Москве по 42 маршрутам ходит почти 600 электробусов. А через два года их станет на 820 единиц больше.
Мэр Москвы также отметил, что в будущем году на маршруты выйдут первые электробусы-«гармошки», которые вмещают до 135 пассажиров. А число зарядных станций вырастет до 383.
По словам главы города, все остальные коммерческие перевозчики будут работать по единым стандартам. Компании должны помогать решать общую задачу — быстро и с комфортом доставлять людей до пункта назначения. А вот гонкам за пассажирами в современном мегаполисе сегодня точно не место. Конкуренция ни в коем случае не должна вестись за счет безопасности жителей.


Проезд в коммерческих синих автобусах обходится в 19 рублей за поездку при использовании «длинных» проездных, записанных на карту «Тройка». И, конечно, в них действует право бесплатного проезда. В прежних маршрутках всем пассажирам пришлось бы платить рублей 50-70.
Власти города жестко контролируют вопросы безопасности на транспорте. Весь подвижной состав проходит регулярный техосмотр, а водители — медицинский контроль. У перевозчиков создана служба безопасности движения, которая ведет работу по профилактике ДТП.


Власти города в этом году ужесточают требования по безопасности и комфорта для пассажиров. Грядут изменения.
В этой связи, на большинстве маршрутов введут тактовое расписание. Автобусы будут отправляться через равные промежутки времени — каждые 5, 10 или 15 минут в зависимости от маршрута.


"Станет больше сидячих мест, что особенно важно для протяженных маршрутов. В автобусах бесконтактная оплата банковскими картами и USB-розетки для зарядки гаджетов. Перевозчики будут чаще мыть и дезинфицировать автобусы. Дезинфекция, обработка поверхностей, которых касаются пассажиры, — это приоритет, который был на всем московском транспорте в прошлом году. Все эти меры останутся и в этом, и в следующем году. Для водителей введут форменную одежду. В автобусах установят систему контроля усталости водителей «Антисон», которая успешно продемонстрировала свою эффективность в автобусах Мосгортранса и столичном метро. Система контролирует подвижность определенных лицевых точек водителя, фиксируя следы усталости. Эти сведения затем передаются диспетчеру, который может снять водителя с маршрута. Все прежние требования к коммерческим перевозчикам так же останутся в силе: соблюдение расписания, оплата «Тройкой» и бесплатный проезд для льготников. А в перспективе коммерческие перевозчики так же перейдут на электробусы", - подытожил Сергей Собянин.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код

Версия для печати

Яндекс.Метрика