Реконструкцию участка Каланчевская - Курская планируется завершить на 1,5 года раньше, чем было запланировано. Благодаря реализации этого проекта увеличится пропускная способность участка в два раза - с 178 до 353 пар поездов в сутки. Количество пассажирских мест будет увеличено в 2,5 раза - с 706 тыс. до 1,8 млн в сутки. Сегодня столичный градоначальник лично проинспектировал ход работ на объекте. Мэр отметил, что реконструкция участка Каланчевская - Курская Московской железной дороги необходима для запуска четвертого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-4).

Фото: ТВ Центр
«Реконструкция проводится в сложнейших условиях непрекращающегося движения железнодорожных составов по действующей инфраструктуре. Очень сложный проект. Тем не менее на сегодняшний день 45% от объема реализовано, и железнодорожники активно работают над ним, насколько это возможно. Надеюсь, что в 2023 году будет полностью реализован. Но что, какие ограничения это потребует? Это потребует ограничения на МЦД-2, начиная с конца мая этого года до мая 2022 года определенные ограничения будут по движению. Но затем, наоборот, и скорость, и количество поездов будут увеличиваться, и даст возможность запустить МЦД-4, самый востребованный, самый объемный проект из всех проектов по МЦД», - сказал в беседе с журналистами Сергей Собянин.
По словам главы города, этот проект отличается высокой сложностью, так как требует строительства новых железнодорожных путей и реконструкции существующих автомобильных путепроводов прямо в центре города.

Фото: ТВ Центр
«Чтобы запустить четвертый диаметр, необходимо расширить самую узкую и проблемную горловину, которая есть на железной дороге на Московском узле. Это Курско-Каланчевский коридор, который соединяет эти две станции. Он узкий и не дает возможность увеличить количество поездов, не дает возможность запустить МЦД-4. Мы долго сомневались, начинать этот проект или нет, потому что он идет прямо в центре города, через Комсомольскую площадь, требует строительство новых путей, новых железнодорожных путепроводов, реконструкцию существующих автомобильных путепроводов», - отметил Собянин.
Градоначальник также особо подчеркнул, что власти Москвы совместно с РЖД, и коллегами из Московской области, и министерством транспорта РФ продолжают работу по реализации проекта строительства МЦД. Он добавил, что первые два диаметра показывают свою эффективность. «Несмотря на санитарные ограничения, пандемию, буквально вчера мы получили новый рекорд по количеству пассажиров, которые за сутки проехали на МЦД-1 и МЦД-2. Это 575 тыс. пассажиров в сутки», - отметил Собянин.
В настоящее время ведется работа на третьим, четвертым и пятым маршрутами диаметров.
Он также сообщил, что, когда реализация проекта МЦД только начиналась, было много рисков и сомнений в том, что работа будет выполнена в срок. «Я надеюсь, что те планы, которые были поддержаны и утверждены президентом Российской Федерации, будут выполнены», - заявил Собянин.
В рамках проекта будет выполнена реконструкция существующих первого и второго главных путей, строительство новых третьего и четвертого главных путей. В общей сложности будет уложено 16,5 км новых путей. Также предусмотрено строительство трех железнодорожных путепроводов на Комсомольской площади, реконструкция трех автомобильных путепроводов на ул. Новая Басманная, ул. Старая Басманная и ул. Казакова, а также пешеходного перехода в Хомутовском тупике; строительство подпорных стен общей протяженностью 1,86 км. Уточняется, что станция «Каланчевская» будет фактически построена заново, сообщает АГН "Москва".
В настоящее время на Курском вокзале возводят две новые островные платформы и строят распределительный подземный пассажирский вестибюль, который будет интегрирован с существующими тоннелями. Между Курским вокзалом и железнодорожной станцией «Нижегородская» будет построен дополнительный четвертый главный путь протяженностью 3,3 км. Идет сооружение мостов и путепроводов через реку Яузу, ул. Волочаевская и шоссе Энтузиастов. Планируется начать реконструкцию путевой инфраструктуры станции «Москва-Пассажирская-Курская» (Курского вокзала). Завершиться эти работы должны в 2023-2024 годах.