После зимы и отмены ограничений из-за пандемии в столице возобновляются масштабные работы по благоустройству территорий станций Московских центральных диаметров.
Власти столицы держат на особом контроле эти работы.
Надо сказать, что железнодорожный транспорт в Москве получил второе дыхание после начала работы МЦД. Современные поезда, красивые мини-вокзалы вместо старых открытых платформ, тактовая частота движения, удобные пересадки на метро и МЦК, единая платежная система. Всё сделано для удобства пассажиров.
Для жителей столицы и области созданы новые возможности выбора маршрута. В настоящее время МЦД — неотъемлемая часть Московской агломерации, а востребованность нового наземного метро у горожан подтверждает важность проекта.
.jpg)
Надо отметить, что из-за большого пассажиропотока прежняя городская инфраструктура вокруг станций МЦД зачастую не справляется с возросшей нагрузкой. Чтобы решить эту проблему, в проект развития МЦД изначально были включены работы по благоустройству.
Еще несколько лет назад пассажиры, чтобы дойти до ж/д станции, преодолевали "полосу препятствий". Плохие тротуары, гаражи, недостаточное освещение. Однако, благодаря усилиям властей, в настоящее время, когда эти дороги и все подходы привели в порядок, эти территории превращаются в красивые озелененные территории, где можно встретиться, пообщаться и с удовольствием отдохнуть.
С комфортом добираться до станций МЦД-1 скоро смогут жители районов Отрадное, Лианозово, Алтуфьевский и Восточное Дегунино.
«В рамках реализации проекта будут произведена реконструкция платформ Дегунино и Бескудниково, а также построена новая — Илимская. Планируется создание комфортных условий для подвоза пассажиров к станциям МЦД. Также будут обустроены новые пешеходные маршруты, которых ранее не было, и горожане перестанут испытывать значительные неудобства. Одно из главных преимуществ проекта — это строительство пешеходных переходов через пути, что повысит безопасность пассажиров», — рассказала Юлиана Княжевская, председатель Москомархитектуры.
Большая работа возобновились после зимнего перерыва рядом со станцией Щукинская. Она входит в состав второго Московского центрального диаметра (МЦД-2).
Минувшей осенью здесь начали устройство кабельной канализации, привели в порядок подпорную стену протяженностью 150 метров вдоль дома 17 по улице Маршала Василевского и заменили там плиточное покрытие и смотровые люки. Сейчас приступили к ремонту лестницы и укладке плитки у дома 17 по улице Маршала Василевского. Также ведутся работы по прокладке кабельной канализации.
Станция МЦД-2 Щукинская войдет в крупный транспортно-пересадочный узел, который будет включать одноименную станцию метро и остановки наземного транспорта. Здесь уже поставили четыре остановочных павильона, а сейчас специалисты укладывают гранитную плитку, устанавливают бордюрный камень и пандусы.
предстоит сделать много работы по благоустройству территории: приведут в порядок тротуары, разобьют газон общей площадью 2,8 тысячи квадратных метров. Для удобства автовладельцев обустроят плоскостную парковку площадью 400 квадратных метров и стоянку для такси на семь машин.
Территория около станции будет не только удобной, но и безопасной. На ней установят 29 фонарей, а на наземных переходах появится контрастное освещение. Благоустройство затронет и полюбившийся местным жителям сквер на улице Маршала Василевского. В нем выложат гранитную плитку, установят лавочки и урны, приведут в порядок газон и зеленые насаждения, а также установят фонари с энергосберегающими лампами. Памятник маршалу дополнят архитектурно-художественной подсветкой. Работы по благоустройству завершатся в летнее время текущего года.