В Москве активизированы работы по строительству новых станций и линий подземки. Сегодня столичный градоначальник дал старт проходке двухпутного тоннеля на восточном участке Большой кольцевой линии московского метрополитена. Метростроевцы обещали до конца текущего года завершить проходку всех тоннелей нового кольца.
Сегодня тоннелепроходческий комплекс «Лилия» начал проходку двухпутного перегонного тоннеля между станциями «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар» БКЛ. Он преодолеет 1,2 км пути под землей за полгода.
.jpg)
«Мы запускаем щит в Нагатинском Затоне, один из последних щитов. Всего осталось их четыре. Запустим в апреле, в мае и в июне оставшиеся щиты, и на этом, собственно, будет заканчиваться проходка всей Большой кольцевой линии Москвы, самой протяженной в мире. Сегодня уже 94% проходки пройдено. До конца года оставшиеся тоннели также будут построены. Ну, а дальше будет строительство и завершение самих станций, путевого хозяйства, электрического хозяйства, инженерных коммуникаций и так далее. Так что проект двигается, и нет сомнений, что он будет успешно завершен», - сказал Сергей Собянин перед тем, как дать старт проходке тоннеля.
Пресс-служба мэра и правительства Москвы сообщает, что предстоит выполнить проходку еще четырех тоннелей, расположенных на восточном участке БКЛ от станции «Каширская» до станции «Нижегородская». Общая длина участка составляет 11,4 км с четырьмя станциями: «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики». Между станциями «Текстильщики» и «Кленовый бульвар» поезда будут ходить в большом двухпутном тоннеле диаметром 10 м.
(49).jpg)
В настоящее время уже сооружены однопутные перегонные тоннели от «Нижегородской» до «Текстильщиков» и двухпутный тоннель от «Текстильщиков» до «Печатников». Проходку двухпутного тоннеля от «Нагатинского Затона» в сторону станции «Кленовый бульвар» начинает ТПМК «Лилия». Он пройдет 1,2 км и в августе достигнет котлована строящейся станции БКЛ «Кленовый бульвар».
Будущая станция «Нагатинский Затон» БКЛ строится в одноименном районе Москвы вдоль ул. Коломенская. Станция мелкого заложения, с двумя береговыми платформами с общими переходными мостиками, с которых можно будет выйти к эскалаторам, ведущим в подземный вестибюль. Вестибюль будет один. Он обеспечит выход пассажиров на ул. Коломенская, к остановкам общественного транспорта и жилой застройке.