RSS

Работа на «удалёнке» внесла коррективы в жизнь москвичей

14:44 26.05.2020

В связи с распространением и принятых карантинных мер, выход на работу сопровождается трудностями. Многие компании и организации отправили своих работников на «удалёнку». В начале была некая неразбериха, но, потом, в организациях после глубокого и спокойного анализа оптимизировали все внутренние процессы, мобилизовали свои силы и организовали работу по-новому. Многие из них сняли с повестки дня ошибки и задачи, которые давно требовали решения. Сотрудники, которых отправили в онлайн-режим, смогли раскрыть в себе новые таланты и творческий потенциал. Безусловно, принятые ограничения из-за коронавируса оказали серьезное влияние на рынок труда. Как изменился рынок труда, какие профессии стали популярны во время пандемии и что нас ждет после карантина – рассказал управляющий директор кадровой компании UNITY Феликс Кугел.
Он с сожалением отметил, ряд компаний и организаций сократили свой персонал. Иные, наоборот, стали набирать специалистов на более востребованные професии. По словам Феликса Кугела, благодаря карантину вырос сегмент онлайн-развлечений. Многие граждане перешли в социальные сети и теперь зарабатывают там. «На “удалёнке” в одинаковой мере люди стараются уделить время и саморазвитию, и отдыху», - отмечает Кугел.
Надо отметить, что на сегодня, серьезные обороты набрали языковые онлайн-школы. Эта услуга в виде дистанционных занятий всегда считалось прибыльным делом. Просто у людей, которые находились в режиме самоизоляции появилась дополнительная возможность и время для самосовершенствования.
Большой спрос также на услуги IT- компаний, предоставляющих инструменты для организации удаленной работы, проведения вебинаров.
Надо отметить, что спросом во время пандемии пользуются и услуги дизайнеров, SMM-специалистов, копирайтеров. «Многие люди этих профессий работают удаленно на постоянной основе и получают достойный заработок», - рассказывает Кугел.
В геометрической прогрессии вырос спрос на услуги курьеров, складских работников, сборщиков заказов, водителей-экспедиторов, грузчиков. «Это связано с тем, что люди стали намного чаще делать покупки онлайн и пользоваться услугами служб доставки во время самоизоляции. Ретейлеры стараются наладить цепочки поставок», - отмечает он.
Понятно, что принятые ограничительные меры в период режима самоизоляции во многом изменила привычный уклад жизни жителей столицы. Несмотря на это большинство людей положительно оценили преимущества «удаленки». По данным Кугела, жители мегаполиса отметили несколько позитивных моментов. Во-первых, значительно сокращаются расходы (проезд на общественном транспорте, обслуживание автомобиля, траты на обеды в офисе). Во-вторых, можно самостоятельно спланировать распорядок дня и создать более комфортное рабочее место в домашних условиях. В-третьих, отсутствуют корпоративные правила (дресс-код и т.п.). Ну и последнее – возможность больше времени проводить с семьей.
С другой стороны, аналитики отмечают также некоторые проблемы, которые мешают рабочему процессу. По словам Кугела, на «удаленке» многим не хватает оборудования (принтера, сканера, мощного компьютера с большим монитором, графических программ), доступа к корпоративным ресурсам (ПО, документация, сетевые папки). Кроме того, многим не нравится, что размываются границы между работой и отдыхом. Поэтому компании старались создать комфортные условия для трудовой деятельности из дома, чтобы сотрудники стремились работать удаленно.
Сопоставив все «за» и «против», можно сказать, что в обозримом будущем не получится перейти на постоянный дистанционный формат работы, считает Кугел. «Прежде всего, это связано с особенностями бизнеса: производственные предприятия, компании из сферы услуг (рестораны, салоны красоты) не смогут перевести все без исключения рабочие процессы в онлайн-среду», - поясняет эксперт.
Вместе с тем, те кто безболезненно использовал дистанционный режим работы, не исключают, что новшество в рабочем процессе могут сохранить постоянно, даже после завершения карантина. «Многие сферы пострадали из-за пандемии, компании будут искать возможность снизить расходы, возможно, в том числе за счет отказа от части офисных помещений», - отмечает Кугел.
Наверняка приоритетом будет считаться, насколько плодотворно дистанционные сотрудники справляются со своими обязанностями из дома. «Получилось ли у работодателей создать комфортную рабочую среду? Есть ли у сотрудников необходимое оборудование, удается ли руководителям грамотно распределять задачи? Вместе с тем есть сотрудники, которым просто не подходит удаленная работа, им привычнее работать из офиса, в кругу коллег», - подытожил Феликс Кугел.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати

Яндекс.Метрика