Портал правительства Москвы

Социально ориентированная политикаОчередное выездное оперативное совещание префектуры прошло в помещении Федерального бюро медико-социальной экспертизы. На повестке дня в вопросах подготовки к заседанию правительства Москвы, которое состоится 16 сентября

Социально ориентированная политикаОчередное выездное оперативное совещание префектуры прошло в помещении Федерального бюро медико-социальной экспертизы. На повестке дня в вопросах подготовки к заседанию правительства Москвы, которое состоится  16 сентября

Ни для кого не секрет, что Москва — один из крупнейших мегаполисов мира, имеющий специфические особенности развития. К сожалению, реки и речные долины не всегда органически включались в планы освоения территорий и структуру городской застройки. Зачастую их обустройство требовало разработки особых проектов, уникальных приемов реконструкции и, безусловно, привлечения солидных денежных средств. Поэтому такие территории зачастую представляют собой неблагоустроенные, неиспользуемые должным образом земли, а качество воды многих водных объектов не отвечает санитарным и экологическим требованиям. Префект САО Юрий Хардиков за минувший год заставил-таки структуры, которые имеют отношение к этому вопросу, провести серьезную работу по приведению в порядок неблагоустроенные прибрежные зоны реки Лихоборки, а также очистить многие внутрипарковые водоемы и пруды от загрязненных иловых отложений, избыточной водной растительности, а также отремонтировать неустойчивые берега.
Заиление водных объектов — одна из причин подтоплений дождевых и речных коллекторов, которые, в свою очередь, приводят к подтоплениям во время дождевых паводков городских территорий.
По указанию Юрия Лужкова в городе проводятся серьезные мероприятия, направленные на улучшение условий формирования качества поверхностного стока: строительство очистных сооружений, снегоприемных пунктов, улучшение содержания автомагистралей и других городских территорий.
Как отметил на совещании префект Юрий Хардиков, «состояние многих водных объектов и расположенных на них инженерных сооружений не всегда соответствует современному уровню и темпам благоустройства городских территорий». «Много проблем создают и строители. Я лично убедился, что в реконструкции нуждаются серьезные площади водоемов округа, причем на каждом объекте возникают свои специфические трудности. Нам необходимо совместно с городом их преодолеть. А это, безусловно, требует длительного времени и значительных финансовых затрат. В этих условиях, нам округу, очень важно установить оптимальную последовательность восстановительных мероприятий и вынести свои соображения на заседание столичного правительства», — отметил префект.
Власти округа предполагают включить в программу проектные и строительно-монтажные работы по 9 объектам в округе. Сюда входят — Лихоборский канал, река Лихоборка, Большой Садовый пруд, Головинские пруды, пруды на Вагоноремонтной улице, в парке Дружба, Михалковские пруды и другие.
Касательно второго вопроса, на совещании было отмечено, что обеспеченность лечебно-профилактических учреждений компонентами и препаратами крови полностью зависит от уровня развития донорского движения в г. Москве. Только самое широкое участие в донорстве всех слоев населения позволит удовлетворить возрастающие потребности учреждений здравоохранения столицы необходимым количеством крови.
Проблемы, существующие в области донорства, беспокоят каждого. Поэтому назрела необходимость в усовершенствовании законодательной базы в вопросе донорства, что подразумевает создание комплексной медико-социальной, организационно-экономической и правовой системы, направленной на развитие донорства крови в Москве для более полного обеспечения пациентов городских учреждений здравоохранения безопасными и эффективными компонентами и препаратами крови. Надо совершенствовать лабораторно-диагностические службы и многое другое.
Одним из важных вопросов оперативного совещания, который обозначил Юрий Хардиков — помощь людям с ограниченными физическими возможностями. По данным социальных служб в САО в настоящее время проживают около 130 тысяч маломобильных людей. Поэтому префект совместно с главами управ обсудил вопрос нехватки пандусов и специальных спусков для колясок. «Прежде чем строить, необходимо подумать и о такой социальной группе людей», — отметил префект. При строительстве надземного перехода над Дмитровским шоссе инвалидам стало труднее его переходить. «Там необходимы просто лифты. Даже с маленьким ребенком, с коляской, поднялся на лифте, вышел, спустился. Ещё у нас северная страна — бывает зима и так далее. Важно учитывать все эти нюансы», — отметил Юрий Хардиков.


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter