RSS

С «Маяковкой» всё в порядке

18.09.2008
Станция метро «Маяковская» сегодня ночью работала дольше обычного, но вход на нее был строго по пропускам. Последнее время в СМИ стала появляться информация о постоянных протечках на станции и пустотах в грунте вокруг нее. Пресс-конференцию посвященную реконструкции «Маяковки» было решено провести прямо на платформе, чтобы наглядно рассказать и показать, что же на самом деле происходит с московской подземкой. Станция метро «Маяковская» первая в мире станция глубокого заложения. Открытая в 1938 году, она сразу была удостоенна Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке и вошла в число мировых памятников архитектуры и инженерного искусства. Но, к сожалению, безжалостное время не обошло станцию стороной. «Маяковка» медленно, но верно затопляется» — к таком мнению пришли еще в 1996 году, когда ее впервые обследовали специалисты. Из 72 проемов между колоннами, относительными сухими были 22. Однако, сегодня все находится под контролем — такое заявление сделал на прошедшей пресс-конференции начальник метрополитена Дмитрий Гаев. «Легенды о том, что станция завтра обрушится, о том, что станцию надо закрывать иначе здесь ничего не возможно делать, не имеют под собой никакой почвы», — сказал собравшимся журналистам начальник московского метрополитена. Но, все-таки осушить станцию необходимо, хотя сделать это очень тяжело. Она была сооружена в сложных гидрогеологических условиях и ее строение отличается от других станций. Все металлоконструкции центрального и боковых тонелей обетонированны для более прочной гидроизоляции и к ним нет прямого доступа. Для того, чтобы проверить в каком состоянии находится несущая опора колонны, необходимо аккуратно, слой за слоем, снять бетон. Иногда во время таких работ тайное становится явным. Некоторых труб нет ни на одной схеме станции метро «Маяковская». Открытие было сделано при вскрытии бетоного покрытия и очень удивило метростроевцев. «В результате мы теперь знаем, что вероятно протечки на станции начались во время ее строительства, потому что тогда, видимо, в отличие от проекта созданного теми архитекторами и конструкторами, эти конструкции не были предусмотрены», — сказала главный инженер проекта реконструкции и реставрации ст. «Маяковская» ОАО «Метрогипротранс» Марина Белова. Теперь дренажную систему полностью заменят на современную. В процессе ремонтных работ используется только суперкачественные материалы и последние строительные технологии для того, чтобы при помощи новых возможностей придать станции первоначальный вид, данный ей архитектором Алексеем Душкиным. Станция прославилась и новациями в облицовке. В отделке ее колонн впервые использовалась популярная в 30-е года нержавеющая сталь, а угловые части колон высотой в человеческий рост, выложены полудрагоценным уральским камнем родонитом. Пока работы на платформе проходят в штатном режиме. Особых поводов для беспокойства пассажиров, как утверждают представители метрополитена, нет. Реставрационные работы на станции будут проводить поэтапно, не мешая полноценному функционированию «Маяковки», как транспортного объекта и планируют закончить к 2010 году. Надежда Щеголева, телекомпания «Север ТВ»

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати

Яндекс.Метрика