RSS

Юрий Хардиков: «Если подрядчики не будут в срок выполнять взятые на себя обязательства, то с ними будет разговаривать прокурор».Программа по капремонту многоквартирных жилых домов в Северном округе в этом году выполнена не полностью. Основной причиной неу

09.10.2008

Сергей Новичков, завсектором по организации и проведению конкурсов и аукционов префектуры САО, в своем докладе заявил, что никаких нарушений в процедуре проведения конкурсов на выполнение капремонта допущено не было, и жалоб на результаты не поступало. Проблема, по его словам, в несовершенстве 94-го Федерального закона, согласно которому победа в конкурсе определяется наибольшим снижением цены контракта в аукционе. То есть, побеждает тот подрядчик, который берется выполнить заданные работы дешевле, даже если он не имеет ни профессионального опыта, ни материальных и трудовых ресурсов. Кроме того, было плохо подготовлено техническое задание по проведению капремонта, вследствие чего конкурсы пришлось даже несколько раз переносить.
Получается так, что из-за несовершенства законодательства, бизнес-план подрядчика, по сути, сводятся к получению авансовых платежей и последующему найму за мизерную часть этих сумм рабочей силы самой низкой квалификации и стоимости. Жильцы, видя таких «мастеров», попросту отказываются впускать их в квартиры, и объем работ распыляется по лестничным клеткам. Для победы в аукционе и получения аванса эти, так называемые организации, готовы предложить снижения до от 25 до 50 процентов. Потери же качества, как теперь выясняется, неисчислимы.
Несмотря на это, законодательство обязывает принять и вступить в договорные отношения с такими вышеописанными организациями, которые, как и предполагалось, оказались чрезвычайно обремененными и ненадежными.
Законодательные пробелы в учете специфики государственных нужд создают правовое неравенство между государственным заказчиком и подрядчиками. Процедура расторжения госконтракта с недобросовестным поставщиком возможна только по обоюдному согласию или по решению суда. А суды наши, как известно, гражданские разногласия рассматривает необоснованно долго. Пока же он решает, у заказчика связаны руки. Перепоручить выполнение работ третьим лицам с последующим требованием к подрядчику возместить понесенные расходы, как-то предписывает ГК РФ в ст.ст. 723, 397, законодательством о государственных нуждах также запрещено: подрядчик выбирается только через конкурс. «Вот и получается замкнутый круг, который необходимо разорвать», — отметил префект.
Несмотря на то, что 10 организаций, подавших заявки на участие в конкурсе, не были допущены из-за отсутствия лицензии на проведение требуемых работ, большинство победителей также оказались неспособны справиться с взятыми на себя обязательствами. А некоторые подрядчики и вовсе думали только о том, чтобы подписать контракт и получить деньги, не собираясь выполнять обещанное. Теперь ими занимается прокуратура.
Причины неудовлетворительной работы обсудили на коллегии подробно, а вот конкретных мер — как решить проблему — так и не представили. В проекте решения коллегии — сплошь обтекаемые формулировки, в стиле «усилить контроль…». Префект САО Юрий Хардиков поручил полностью переделать проект документа.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати

Яндекс.Метрика