RSS

НАМИ отмечает свое 90-летие новыми разработками

15.10.2008

История Центрального научно-исследовательского автомомбильного и автомоторного института — это история отечественного автопрома. Первый советский легковой автомобиль НАМИ-1, первый отечественный тролейбус и первый автобус вагонной компановки — всего за 90 лет работы специалисты института внедрили в серийное производство более 300 конструкторских и научных разработок. «Например, всем известен Фиат „копейка“, машина которая перевернула советский союз и дала возможность производить массовый автомобиль в стране, которого до того небыло. Так вот в этот автомобиль, сотрудниками НАМИ были внесены до 200 конструкторских изменений», — рассказал заместитель генерального директора ФГУП НАМИ Тынгиз Дзаценидзе. Новые разработки в области автомобилестроения институт предлагает и сегодня. Специалисты НАМИ создают транспорт нового поколения. И главное в этих машинах — использование экологичного топлива, внедрять которое нужно повсеместно. На среднесрочную перспективу, помимо природного газа, это биотопливо — биоэтанол, биодизельное топливо, синтетическое топливо, получаемое из природного газа, эметиловый эфир, метанол, синтетический бензин. На дальносрочную перспективу — водород. Прототипы автомобилей будущего уже разработаны. Все базовые параметры экспериментальных машин сохранены, изменили лишь систему подачи топлива. Вот эта малолитражка потребляет бензо-этанольную смесь. Автомобиль может работать как на чистом бензине так и с примесью био-этанола. Новое топливо более экологично, и должно быть намного дешевле обычного бензина. «Биотопливо — это возобновляемое топливо, которое никогда не кончается. Наша страна имеет огромные ресурсы по отходам древесины, которые просто уходят. Из них как раз делается топливо», — пояснил заведующий Отделом научного центра водородной энергетики и комбинированных энергетических установок Валерий Каменев. Несколькими годами раньше институт предложил к серийному производству автомомбиль, который работает на смеси водорода и этанола. Выхлопы такой гибридной машины практически равны нулю, то есть автомобиль уже соответствует экологическому стандарту из далекого будущего — Евро-5. Специалисты НАМИ уверены, что такие автомобили будут крайне востребованны в ближайшие 10–20 лет во все мире, и развитие этой отрасли даст заметный толчок для движения отечественного автопрома. Полина Ланговая, телекомпания «Север ТВ»

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати

Яндекс.Метрика