Торжественное открытие мемориальной доски

11.12.2008

В государственном научно-исследовательском институте авиационной и космической медицины прошло торжественное открытие памятной доски, посвященной деятельности ведущего академика в области космической биологии и медицины Олега Газенко. Во дворе НИИ авиации и космической медицины собрались выдающиеся представители космической биологии, многие из них — соратники и ученики Олега Георгиевича Газенко. В этих стенах они вместе проводили испытания оборудования и фиксировали наблюдения за состоянием человека в космических условиях. Это место примечательно тем, что здесь готовились к полету все советские космонавты, в том числе и легендарная лайка. Для проведения научных испытаний тогда привлекли солдат срочной службы. Они с достоинством выполнили свой долг и внесли неоценимый вклад в развитие науки. Как рассказал Борис Бычковский, участник научных испытаний 1959—1961 гг. под руководством Олега Газенко, эксперименты проводились в барокамере, на центрифуге, катапульте. Были и другие виды испытаний — вращающееся кресло. «До умопомрачения, так сказать, крутились», — вспоминает Борис Бычковский. Крутился, как белка в колесе и сам Газенко. Пионер космической медицины, он работал днями и ночами для того, чтобы разработать новые методики и подходы к разгадке тайн вселенной. Олег Георгиевич исследовал физиологические трудности высотных полетов, проблемы гигиены космонавтов и многое, многое другое. И все это время рядом с ним была его супруга Ольга Алексеевна. Именно ей передали почетное право открытия мемориальной доски. Личность академика Газенко настолько значима, что открытие мемориальной доски не смогли пропустить и представители власти. «Искренне хочу от лица префекта Северного округа Юрия Анатольевича Хардикова, поздравить всю научную общественность с этим знаменательным событием и пожелать больших творческих успехов», — сказал на торжественной церемонии заместитель префекта САО Виктор Кичатов. Александр Герасимов, телекомпания «Север ТВ»