RSS

ТСЖ - больше за, чем противСоздание ТСЖ в Москве идет нормальными темпами. Где-то быстрее, где-то медленнее. Зачастую это связано с личной инициативой или пассивностью жителей, а иногда и безразличностью некоторых чиновников на местах к этой немаловажной

16.03.2009

Реформа жилищно-коммунального хозяйства заключается в создании ТСЖ в каждом доме. Подобная форма самоуправления действительно выгодна как для города, так и для самих жильцов. После образования ТСЖ город может вздохнуть с облегчением и больше не беспокоиться об исправности коммуникаций в конкретном доме, чтобы работали лифты днем и ночью, всегда был свет и дворник ежедневно выходил на работу. Все эти коммунальные мелочи с успехом решают ТСЖ. Но, к сожалению, темпы формирования такой формы управления по срокам слишком затягиваются. Как было отмечено на совещании, «из почти 4 тысяч жилых зданий в САО, на сегодня только 820 имеют такую форму управления».
«Силком, как во времена коллективизации, загонять наших сограждан в ТСЖ мы не собираемся. Здесь необходимы добрая воля, желание и понимание. Как только все это будет, процесс пойдет», — прокомментировал Фазиль Измайлов.
Еще один вопрос, который рассматривался на оперативном совещании — нехватка паркингов и гаражей в САО. По градостроительным планам развития территорий и строительным нормам машино-местами должен быть обеспечен каждый микрорайон Москвы. Но пока на дворовых и прилегающих к дорогам пространствах масса беспорядочно разбросанных частных автомобилей. Даже часть организованных автостоянок существует незаконно. В районах сложившейся застройки не всегда удается реализовать первоначально намеченное строительство гаражей из-за высокой плотности инженерных коммуникаций и возражений жителей. Исполняющий обязанности префекта САО дал указание в кратчайшие сроки ликвидировать все незаконные автостоянки.
В прошлом году в САО было построено гаражей на 16000 машиномест, в этом году планируется ввести в эксплуатацию чуть меньше парковочных мест. «Запланировано строительство 38 гаражных объектов на 12137 машиномест, в том числе, по отдельно стоящим, на 2074 машиноместа», — уточнил генеральный директор ГУП «Гаражно-строительное предприятие САО» Василий Хапаев.
В решении гаражной проблемы московское правительство с большим интересом относится к проектам, где инвестор включает в каждый жилищный проект гаражи-стоянки для автомобилей. В административных структурах пока экспериментируют и ждут результатов. А участники рынка колеблются: для одних строительство паркингов по определению выгодно, а другие возьмутся далеко не за каждый проект. Честно говоря, кризис также серьезно повлиял на успешное решение этого вопроса. Однако в САО гаражи будут строиться, причем упор будет сделан на быстровозводимые гаражи-стоянки в спальных районах округа и на подземные паркинги в его густозаселенной части.
Асеф Джафарли

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати

Яндекс.Метрика