RSS

ОАО «МОЭК» - повышает качество обслуживания своих потребителей.

17.04.2009
Во все времена человек стремился к комфорту в своей жизни. В наши дни понятие удобства в первую очередь связано со сферой жилищно-коммунальных услуг. С 2004 г. в этой сфере произошли значительные изменения, связанные с принятием Жилищного кодекса. Теперь жители Москвы могут выбрать наиболее удобный способ управления домом. Некоторые обращаются к организациям, деятельность которых направлена на управление жилищным фондом. Но есть и такие граждане, которые берут управление многоквартирным домом в свои руки. В этом случае жильцы сталкиваются с проблемой оформления отношений между субъектами на рынке предоставления жилищно-коммунальных услуг, в частности тепла и горячей воды. Сейчас 70 процентов этих услуг в Москве предоставляет ОАО «МОЭК». Уже более четырех лет ОАО «МОЭК» занимает лидирующие позиции на столичном рынке энергетики. Все это время компания активно внедряет современные технологии в производстве. Одна из основных задач ОАО «МОЭК» на сегодняшний день — повышение качества обслуживания своих потребителей. Отношения эти строятся в интересах граждан и в соответствии с действующим законодательством, а именно: на основе договора. Однако далеко не все жилищные объединения осознали необходимость оформить свои отношения с поставщиками услуг и ресурсов путем заключения договоров. Для того, чтобы разобраться во всех деталях, мы обратились за разъяснениями к директору филиала № 11 «Горэнергосбыт» ОАО «МОЭК» Елене Осиной.
— Елена Владимировна, скажите, для чего ЖСК заключать договор с ОАО «МОЭК»? Жильцы прекрасно обходились и без него. Горячая вода и тепло по-прежнему есть в наших домах. — Договоры, которые предлагает ОАО «МОЭК», защищают интересы потребителей и отвечают всем требованиям действующего законодательства. Только договор позволяет вам, как потребителю, предъявить нашей компании целый ряд требований к качеству подаваемого ресурса. И по договору вы оплачиваете тепловую энергию по фактическому потреблению, а не по установленным Правительством Москвы усредненным ставкам, что, как показывает практика, значительно экономит ваши денежные средства. — Обязаны ли ЖСК и ТСЖ предоставлять коммунальные услуги жителям? На основании каких нормативных документов? — На основании Жилищного Кодекса РФ и постановления Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 именно ЖСК (ТСЖ) или выбранная управляющая организация предоставляет жителям коммунальные услуги. Образно говоря, энергоснабжающая компания обязана только доставить свой «продукт» — тепловую энергию к порогу вашего дома, а дальше — зона ответственности управляющей компании или самого собственника, если он управляет домом самостоятельно. — Могут ли ТСЖ, ЖСК заключать с МОЭК договор как физические лица? — Нет, ТСЖ, ЖСК или управляющая компания является юридическим лицом и заключает договор энергоснабжения от имени собственников многоквартирного дома. — А могут ли в таком случае ТСЖ, ЖСК заключать договор с ОАО «МОЭК» напрямую, без посредника, т. е. управляющей компании? — Да, они могут заключить с нами договор как юридическое лицо, если собственники многоквартирного дома не выбрали иного способа управления. Необходимо понять, что это будет только один из вариантов: ЖСК (ТСЖ), управляющая организация или непосредственное управление собственниками. Это решение должно быть принято на общем собрании жильцов вашего дома. Если выбрано ЖСК, то с ними мы и заключаем договор, как вы говорите, без посредников. — А если первоначально договор был заключен с юридическим лицом, таким как ЖСК (ТСЖ), возможен ли переход на договор с физическими лицами? При каких условиях? — Возможен, если жители на общем собрании принимают решение о переходе на непосредственное управление домом. В таком случае в ОАО «МОЭК» направляется заявка на заключение договора с необходимым пакетом документов, и составляется Соглашение о расторжении ранее заключенного договора. Хочу подчеркнуть, что в этом случае договор будет заключен с физическими лицами — собственниками помещений, которые несут ответственность за распределение энергоресурсов внутри дома и обслуживание внутридомовых сетей. Энергоснабжающая компания доставляет тепловую энергию до стены дома (т. е. до прибора учета), а затем ответственность уже возлагается на плечи управленцев. В этом заключается сложность данного способа управления домом. — Елена Владимировна, существует ли служба, к которой наши читатели могут обратиться со своими вопросами? — Да, по телефону нашей «Горячей линии МОЭК» вы сможете задать любые волнующие вас вопросы и получить компетентный ответ наших специалистов. Телефон «горячей линии» ОАО «МОЭК»: (495) 662-50-50.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати

Яндекс.Метрика