В некоторых московских вузах ярмарки вакансий уже давно являются традиционными. Они выгодны во всём — работодатель может найти перспективного молодого специалиста, студент узнать об особенностях трудоустройства, договориться о прохождении практики. Это второе подобное мероприятие на счету аграрного университета, хотя планируется проводить его ежегодно. Как показало социологическое исследование, к 5 курсу 58% студентов Тимирязевки готовы работать по специальности, но действительно устраиваются лишь 18%. Во вступительной речи проректор академии подчеркнул, что одна из основных причин такого разрыва в статистике — неналаженное взаимодействие студентов и работодателей. Ярмарка призвана разрешить эту проблему и не только. «Нам очень важно знать, что ждут от нас работодатели, как мы должны скорректировать свои учебные планы, какими знаниями должен обладать наш выпускник. Мы рассчитываем, что сегодня мы получим ответы на эти вопросы», — говорит проректор по учебной работе РГАУ-МСХА им. К. А. Тимирязева Владимир Наумов. Большое количество студентов — старшекурсники. Те, кому осталось совсем немного до начала их трудовой карьеры. Полина и Нина уже на пятом курсе факультета экономики, осталось лишь написать диплом. Имея базовые экономические знания, они могут работать в любой отрасли, но хотят в сельском хозяйстве. В этот день они не нашли достойной вакансии — всё дело в уровне зарплаты. Снимать жильё в Москве дело дорогое, а переезжать не хочется. Начальник отдела по трудоустройству выпускников Ирина Барышева понимает студентов и их желания, но считает, что не нужно предъявлять работодателю слишком высокие требования. «Можно заработать много денег и сразу, но перспективно ли это и что будет дальше, если они хотят строить в профессиональном плане карьеру, наверное, надо начинать не с больших зарплат, а с работы, которая даст им в профессиональном плане что-то», — уверена Ирина Барышева. Однако, ярмарка всё же пользовалась успехом. У стендов часто выстраивались очереди из студентов и многие находили для себя интересные предложения, заполняя анкеты в надежде на ответный звонок. Борис Никифоров, телекомпания «Север ТВ»