RSS

Безопасность для всех.

29.04.2009

В начале апреля мне, специалисту по связям с общественностью и СМИ Агентства гражданской защиты САО Москвы, позвонила приятная женщина с просьбой провести занятие по безопасности жизнедеятельности в ее школе. Из нашего телефонного разговора я выяснила, что работает Елена Валентиновна не в обычной школе, а в специальном коррекционном интернате для слабовидящих детей-инвалидов. Поэтому занятие, которое она просила провести, должно было быть адаптировано, подстроено под таких детей.
Вопрос о возможности проведения данного мероприятия передо мной не стоял. Никто не может отрицать, что общение с сотрудниками МЧС для детей является одним из лучших методов закрепления полученных знаний на уроках ОБЖ. Такие встречи проходят регулярно и неизменно пользуются успехом как у школьных руководителей, так и, самое главное, у самих детей. После бесед с настоящими пожарными или спасателями, посещения пожарных частей, примеряния «боевок» и касок, ощупывания красных пожарных машин, огнетушителей, стволов и т. д., дети надолго сохраняли интерес к изучению безопасности жизнедеятельности. Спасатели и пожарные становились для них примерами для подражания, старшими сильными и мудрыми наставниками.
Трудность же для меня состояла в необходимости изменения презентационного материала с учетом категории детей. Несколько раз мы созванивались со школьным куратором, обсуждали временной регламент занятия, желаемые для рассмотрения темы, возможность использования видео-презентаций. Наконец, после выполнения необходимых организационных формальностей 23 апреля я ехала в интернат. Ехала со сложным чувством. Конечно, волновалась. Дети особенные. Как они воспримут меня, насколько им будет интересен приготовленный материал. На мне впервые в жизни была надета форма. Таким образом, была выполнена одна из просьб Елены Валентиновны — дети хотели видеть сотрудника МЧС в синей, легко узнаваемой по нашивкам и белой надписи на спине форме.
Занятие было разбито на 2 возрастные группы. Сначала мне предстояло встретиться с малышами — 1–5 классами. Для них я подготовила сказку. Сказку про мальчика Андрюшу, который попадал в самые разные трудные ситуации, и которого постоянно необходимо было спасать. По моей задумке в этой игре дети должны были почувствовать себя немножко волшебниками, помочь с помощью своих знаний мальчику избежать происшествий и выпутаться из сложных ситуаций. Видео-файлы презентации, как и текст, были достаточно крупными, но рассчитывала я больше на речевое общение. Через 3 минуты после начала игры я была поражена. Дети оказались просто потрясающими. Идя к ним, я надеялась добиться хотя бы внимания, а получила живое, активное и главное грамотное общение. Они знали все!!! На каждую ситуацию, в которую попадал вымышленный герой Андрюша, дети знали ответ. Вверх тянулся лес рук, мало того, в середине нашей игры дети начали отвечать хором, они перебивали друг друга, расширяли тему рассматриваемой ситуации, приводили свои примеры. Я была не просто удивлена, я была неожиданно обрадована. Дети, у которых существуют сложные проблемы со здоровьем, не просто знали материал по урокам ОБЖ явно лучше своих сверстников из обычных общеобразовательных школ, но были более отзывчивы на общение, более открыты и коммуникабельны. Мы настолько увлеклись игрой, что времени на подготовленный мультфильм о безопасности не хватило. Конечно, за такие отличные знания необходимо благодарить преподавателей интерната. Ими была организована неделя безопасности, завершающим этапом которой и служило мое посещение. В течение этой недели был проведен конкурс рисунков, школьная книжная выставка и внеклассные уроки и игры, просмотры фильмов и видео-материалов по безопасности. На проводимом мною занятии мы подвели итоги конкурса рисунков и в торжественной обстановки наградили победителей грамотами и брошюрами по безопасности жизнедеятельности, которые я привезла для детей.
Вторая часть занятия была для подростков — 6–12 классов. Материал был сложнее, да и общение налаживать оказалось тоже труднее. В начале лекции несколько подростков было явно настроено скептически, было видно, что пришли они по принуждению. Но через несколько минут, когда от общих теоретических вопросов я перешла к рассмотрению реальных чрезвычайных ситуаций, которые произошли в Москве в нашем округе в прошлом году, и которые могут произойти, в актовом зале наступила тишина. Все глаза смотрели на меня, все уши внимательно слушали. И появились руки! Подростки начали участвовать в беседе, задавать вопросы, обсуждать ответы. Поняв, что действительно их затронула, я остановилась на примерах из деятельности Управления по САО Главного управления МЧС России по г. Москве подробнее. Мы настолько увлеклись, что намного превысили отведенный на нашу лекцию лимит времени. Увидев энергично показывающую на часы Елену Валентиновну, я закончила беседу. После занятия мы вдвоем пришли к выводу, что дебют был удачным. Детям понравилось, и такие занятия мы будем проводить в дальнейшем.
Уже уходя из интерната, я спускалась по лестнице и столкнулась с группой уже знакомых подростков. Они прощались со мной и благодарили за лекцию. Это было для меня самой высокой оценкой проделанной работы.
Работы, не только по выполнению Постановления Правительства Москвы от 17 февраля 2009 г. № 115 — ПП «О годе равных возможностей в городе Москве и стратегии повышения качества жизни инвалидов в городе Москве до 2020 года», пропаганды безопасности жизнедеятельности, но и работы по повышению позитивного отношения детей к пожарным и спасателям, ко всем сотрудникам МЧС, сотрудникам, одетым в синюю, легко узнаваемую по нашивкам и белой надписи на спине форме.
Екатерина Шапошникова

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати

Яндекс.Метрика