RSS

С МОЭК надо договариваться по-новому

19.08.2009

Правильно заключить договор по энергоснабжению между ТСЖ и поставщиками услуг — дело ответственное, подходить к которому нужно весьма обдуманно. Речь об этом шла на встрече представителей 18-ти товариществ собственников жилья Северного округа с работниками ОАО «МОЭК» в зале коллегии префектуры. Валентина Петрук за права своих жителей готова бороться до победного конца. Участники ЖСК «Яуза-3», председателем которого является эта женщина, ещё весной перестали получать квитанции на оплату коммунальных услуг. Именно в это время, согласно договорам, сменился поставщик тепла и воды в домах. Им стала Московская объединённая энергетическая компания. Однако быть правопреемником ГУП «Мосгортепло», с которой у ЖСК были заключены договоры раньше, МОЭК отказалась. То есть, сняла с себя обязанность составлять и присылать по почте те самые квитанции. В то же время, сами договоры действуют, изменилась в них только вторая сторона, а значит и пункт по оплате тоже обязан работать. «И ваши действия с апреля месяца без всякого информирования нас прекратить предоставление расчётных документов — это грубейшее нарушение действующего договора. Пожалуйста, пункт 2.4, читаем: «Производить начисления за услуги отопления и горячего водоснабжения гражданам, проживающим в жилых домах, находящихся на балансе или в управлении жилищной организации. Обеспечивать население, проживающее в домах, находящихся в управлении жилищной организации расчётными книжками за услуги отопления и горячего водоснабжения по форме, согласованной с банком, доводить до граждан суммы платежей, осуществлять перерасчёт», — предъявила претензии председатель правления ЖСК «Яуза-3» Валентина Петрук. Представители МОЭК на это только руками развели — мол, договор у вас составлен не с нами, а мы себя правопреемниками не считаем, так что и обязательств предыдущей компании брать на себя не будем. Новый договор сохранил текст предыдущего с некоторыми изменениями: ТСЖ предложено выбрать организацию, которая будет оформлять платёжки. Однако, для этого необходимо заключить договор с привлечением к данной работе Единого расчётного центра, либо разрешить самой МОЭК оформлять документы на оплату услуг. Тем временем, долг за энергоресурсы в то время, пока платёжки людям не приходили, сложился весьма внушительный — более 8-ми миллионов рублей. «Мы предлагаем на выбор или один договор, или другой договор. Но договор, товарищи, заключать надо, потому что мы с 1-го марта, направив оферты всем руководителям ТСЖ, ЖСК, выставляем счета по факту потребления. То есть, те показания, которые показал узел учёта, мы выставляем ТСЖ и ЖСК», — сказала начальник 11-го отдела МОЭК Елена Осина. Участники товариществ понимают, что договора перезаключать надо, только вот условия, которые выдвигает МОЭК, их не устраивают. Потому до сих пор из 18 ТСЖ, большая часть до сих пор практически не имеет официального поставщика тепла и горячей воды. Теоретически, они имеют право выбрать из нескольких поставщиков одного, который будет устраивать их интересам. Как это релизуется на практике — пока неясно. Дмитрий Шапкин, телекомпания «Север ТВ»

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати

Яндекс.Метрика