
Сегодня, на заседании Правительства Москвы рассмотрели городскую целевую программу развития потребительского рынка и услуг на 2010–2012 годы, цель которой — повышение качества и культуры обслуживания. В Москве сформирована крупнейшая в России инфраструктура потребительского рынка и услуг. Она насчитывает более 40 тысяч стационарных предприятий, свыше 16 тысяч объектов мелкорозничной торговли. В целом, этого столичным жителям хватает. Однако, если рассматривать каждый район Москвы отдельно, то есть такие, где объектов потребительского рынка недостаточно. К примеру, в Левобережном районе севера столицы новые микрорайоны застраиваются без учета предприятий торговли и услуг. Власти города понимают, что такая ситуация не допустима. «Планируется разработка схем размещения мелкорозничных объектов в городских парках, садах, зонах отдыха в соответствии с их проектом планировки, размещение объектов в подземных пространствах, прилегающих к подземным переходам, а так же на остановках общественного транспорта», — сказал руководитель Департамента потребительского рынка и услуг Г. Москвы Владимир Малышков. Также, в проекте рассматривается ценовая доступность товаров и услуг для населения. В ближайшие 2 года планируется открыть комиссионные магазины, увеличить количество социальных и сетевых предприятий, объектов быстрого питания, ярмарок выходного дня. В законопроекте учтено и развитие объектов оптовой торговли. В частности, по словам Владимира Малышкова, строительство современных логистических центров по продаже непродовольственных товаров, в том числе за чертой города. Пока же подобных объектов нет. Самые распространенные места торговли — рынки. На сегодняшний день их в столице 76. Здесь, как правило, цены ниже на 15–20%, чем в магазинах. И такая ситуация понятна. По словам мэра, предприниматели уходят от налоговых платежей и нелегально поставляют продукцию в столицу. А это мешает организовывать цивилизованнную торговлю в мегаполисе. «Если государство, власть не будет на стороне цивилизованной торговли, то всегда будет выигрывать рынок. Это первый вопрос, который должен быть обозначен в нашей программе — уменьшение доли рыночной торговли в городе Москве», — отметил Юрий Лужков. По словам мэра, это не касается рынков продовольственных товаров. Их количество наоборот нужно увеличивать. До конца этого года окружные власти должны будут подготовить предложение, которое поможет это сделать. Валентина Гаврилова, телекомпания «Север ТВ»