Четвертое транспортное кольцо не нарушит природоохранные зоны
Доверие САО
Строительство 4-го транспортного кольца Москвы идёт в плановом режиме и не приостанавливалось за минувший год ни разу. Речь об этом шла на пресс-конференции Владимира Ресина по поводу возведения будущей трассы на участке между шоссе Энтузиастов и Измайловским шоссе. На строительство этого участка власти столицы планируют потратить около 67 миллиардов рублей, однако результат того стоит: благодаря грамотному и вдумчивому подходу к подготовительным работам, удастся соединить 2 магистрали, не вырубив при этом ни одного дерева в лесопарковой зоне. 74 километра — такова длина будущего 4-го транспортного кольца Москвы. По замыслу проектировщиков, эта дорога должна соединить периферийные районы с центром города и позволить автотранспорту спокойно добираться с одной магистрали на другую, не выезжая на МКАД даже в часы пик. Большая часть дороги пройдёт по уже существующим городским улицам, однако есть и места, где приходится заново прокладывать трассу. Промежуток между двумя шоссе — Измайловским и Энтузиастов — именно такая проблемная зона. С места будущего строительства пришлось в срочном порядке выводить более 3-х тысяч гаражей и 65 промышленных предприятий. «Мы постарались сделать так, чтобы в первую очередь построить не само 4-е кольцо, а построить те две связки — одна со стороны Измайлово, другая — со стороны Соколиной горы, одной из которых вообще не было. Вот этой связки вообще не было. А теперь она появилась, и восточная префектура наконец-то соединилась между собой», — рассказал главный архитектор г. Москвы Александр Кузьмин. Этот проект сейчас реализуется полным ходом. Его уникальность ещё и в том, что одна из дорог проходит по самой кромке природоохранной лесопарковой зоны, хотя при ее строительстве не было потревожено ни одно дерево: проектировщикам удалось так аккуратно провести дорогу, что зелёную зону она практически не затронула, аккуратно соединив несколько районов между собой. Сама же основная трасса сохранит Лосиный остров: дорога пройдёт в туннеле под поверхностью зелёного массива. «Имеем право разорвать территорию лосиного острова на 2? Не имеем. Значит в этой ситуации, я думаю, цена будет не главное. Другое дело, мы будем смотреть разные варианты стоимости проходок, но туннель в этих случаях обязателен, как идеология», — отметил Александр Кузьмин. Хотя работы по возведению этого участка кольца не останавливались за год ни разу, сделать предстоит ещё немало. Среди прочих проблем, есть и экологическая — трасса, проходящая мимо жилых кварталов, не должна превратить их из зелёных в загазованные. По словам представителей стройкомплекса столицы, эта проблема также будет решаться в ближайшее время. В нашем округе 4-е кольцо также пройдёт. Подготовительные работы уже ведутся вдоль Октябрьской железной дороги. Пока сроки завершения строительства не называются, но если ничего не изменится, москвичи смогут воспользоваться новым автокольцом уже в ближайшие годы. Дмитрий Шапкин, телекомпания «Север ТВ»