Портал правительства Москвы

Процедура формирования титульного списка на установку искусственных неровностей (ИН).

Процедура формирования титульного списка на установку искусственных неровностей (ИН).
Куда обратиться для установки ИН?
ГБУ г. Москвы «СЗ ЖКХиБ САО» ежегодно осуществляет работу по формированию титульного списка на установку искусственных неровностей (ИН) на территории Северного административного округа. Список формируется на основе заявок жителей округа, директоров образовательных учреждений и других заинтересованных лиц. Путь от момента подачи заявки до фактической установки ИН на объекте дорожного хозяйства имеет несколько этапов:
1. Обращение жителей в управу района с просьбой об установке ИН;
2. Оценка управой балансовой принадлежности указанной территории:
 — на автомобильных дорогах установка ИН входит в компетенцию ГБУ г. Москвы «СЗ ЖКХиБ САО»;
 — на внутриквартальных территориях, во дворах и проч. ИН устанавливают за счет управ района и ГУ ИС района;
3. Далее управа района присылает в ГБУ г. Москвы «СЗ ЖКХиБ САО» обращение с просьбой о размещении ИН по указанным адресам, прилагая схему предположительного размещения ИН с согласованием отдела ГИБДД УВД по САО и ГУП «Мосгортранс»;
4. Указанные схемы направляются председателю городской комиссии по упорядочению размещения ИН в г. Москве, начальнику ОАТИ г. Москвы Ножипову Х.А.;
5. Назначается заседание рабочей группы, состоящей из представителей отдела ГИБДД УВД по САО, ГБУ г. Москвы «СЗ ЖКХиБ САО», Дорожной инспекции ОАТИ г. Москвы, Управления ГИБДД ГУВД по г. Москве, Департамента ЖКХиБ г. Москвы, руководителей муниципальных образований, управ района и др.;
6. По результатам оценки дорожно-транспортной ситуации, выносится решение о целесообразности или нецелесообразности размещения ИН по каждому заявленному адресу;
7. В случае принятия положительного решения рабочей группы, префектурой округа разыгрывается аукцион на право выполнения работ по разработке проектно-сметной документации (ПСД) на установку ИН (при условии достаточного бюджетного финансирования);
8. При наличии ПСД формируется титульный список объектов дорожного хозяйства, согласованный с префектурой, отделом ГИБДД УВД по САО, Дорожной инспекцией ОАТИ г. Москвы, Департаментом ЖКХиБ г. Москвы в рамках выделенного бюджетного финансирования.
Для сведения:
В соответствии с ГОСТ Р 52605–2006, ИН устраивают на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий:
— перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах;
— перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости» или 5.3.1 «Зона с ограничением максимальной скорости»;
— перед въездом на территорию, обозначенную знаком 5.21 «Жилая зона»;
— перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»;
— от 10 до 15 м до начала участков дорог, являющихся участками концентрации дорожно-транспортных происшествий;
— от 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов, станций метрополитена;
— с чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака 1.23 «Дети».

Не допускается устраивать ИН в следующих случаях:
— на дорогах федерального значения;
— на дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек);
— на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части;
— на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;
— на расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов;
— на магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения;
— на подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;
— над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.
Начальник ОРД М. Б. Коновалова
Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter