
С 1 января 2010 года в Москве больше не будет водителей коммерческих «маршруток» — иностранцев, сообщил глава столичного Департамента транспорта и связи Василий Кичеджи на заседании Мосгордумы в среду. «Еще восемь месяцев назад было принято решение о запрете квот с 1 января 2010 года на привлечение иностранцев для работы на коммерческих маршрутах», — напомнил Кичеджи. По его словам, сейчас говорить о цивилизованном рынке коммерческих пассажирских перевозок говорить не приходится: водителями часто нарушаются правила дорожного движения, они курят, разговаривают по телефону, занимают по две полосы на остановках общественного транспорта, принимают оплату за проезд во время движения. Кроме того, многие автомобили, используемые для пассажирских перевозок, не отвечают техническим требованиям. Василий Кичеджи рассказал, что сейчас в Москве работает 68 легальных коммерческих операторов, которые имеют около 5 тысяч единиц подвижного состава, 12 тысяч работников. Легальных коммерческих маршрутов сейчас в Москве — 704. Вместе с тем руководитель департамента отметил, что сейчас нет потребности в открытии новых маршрутов. «За последние 2 года не открыто ни одного нового маршрута. Необходимости в новых нет», — сказал он. По оценкам Василия Кичеджи, в Москве до 30% коммерческих перевозчиков работают нелегально и с ними ведется борьба. Так, московским КоАПом установлена ответственность в виде штрафа 50–100 тысяч рублей за работу на маршруте без разрешения. «Вообще маршрутные такси — это гримасы