RSS

Квотирование рабочих мест является одной из основных форм социальной защиты инвалидов и молодежи в сфере труда и занятости

01.02.2010

Москва была одним из первых регионов РФ, где законодательно установлено и практически применяется квотирование рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
На территории г. Москвы Закон «О квотировании рабочих мест» действует начиная с 1998 года. За время своего существования закон претерпел ряд изменений. С 1 января 2005 года в силу вступил закон № 90 от 22.12.2004 г. В апреле этого года в закон был внесен ряд изменений. В соответствии с ними все работодатели, осуществляющие свою деятельность на территории г. Москвы, у которых среднесписочная численность работников составляет более 100 человек (исключением являются общественные объединения инвалидов и образованные ими организации), в счет установленной квоты, которая, как и прежде, составляет 4% от среднесписочной численности работников, обязаны трудоустроить 2% инвалидов и 2% молодежи.
К квотируемой категории молодежи относятся: несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущие работу впервые.
В том случае если число инвалидов, принятых на квотируемые рабочие места, составляет более 2%, количество квотируемых мест для молодежи уменьшается на соответствующую величину.
Выполнением квоты для приема на работу инвалида считается трудоустройство инвалида, имеющего рекомендации к труду, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней.
В отношении молодежи выполнением квоты считается как трудоустройство, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней, так и уплата ежемесячно в бюджет города Москвы компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в г. Москве на день уплаты.
Невыполнение работодателем установленной существующим законом обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.
В закон включена статья об экономической поддержке работодателей: из бюджета города Москвы предоставляются средства на реализацию мероприятий по созданию, сохранению (модернизации) рабочих мест для инвалидов, созданию рабочих мест для молодежи, обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре организаций, в порядке, установленном Правительством Москвы.
Деятельность работодателей города Москвы в части квотирования рабочих мест координирует Департамент труда и занятости населения города Москвы (адрес в Интернет www.labor.ru) совместно с территориальными комиссиями по квотированию рабочих мест, созданными в каждом административном округе города Москвы.

Территориальная комиссия по квотированию рабочих мест в САО:

1. Кичатов Виктор Николаевич

заместитель префекта САО

Заместитель председателя комиссии:

3. Галенкин Игорь Николаевич

Начальник Территориального отдела квотирования САО ГУ «Центр квотирования»

Ответственный секретарь комиссии:

4. Грязев Сергей Мартынович

Заместитель начальника Территориального отдела квотирования САО ГУ «Центр квотирования»

Члены комиссии:

5. Куньченко Ирина Александровна

Главный специалист Управления социального развития префектуры САО

6. Маликова Валентина Викторовна

Советник Управления Департамента семейной и молодежной политики САО

7. Русина Ольга Александровна

Директор Центра занятости населения САО

8. Хохлова Светлана Николаевна

Заместитель начальника Управления социальной защиты населения САО

9. Данилова Любовь Васильевна

Начальник отдела Северного окружного управления образования

10. Сивцева Марина Георгиевна

Заместитель начальника Управления здравоохранения САО

11. Степанова Галина Ивановна

Заместитель главы управы Войковского района САО

12. Серегина Лидия Николаевна

Председатель окружного совета Московской федерации профсоюзов

13. Козлов Александр Владимирович

14. Глушко Нина Алексеевна

Председатель Северной окружной организации МГО ВОС

Генеральный директор Некоммерческого партнерства «Центр развития предпринимательства САО г. Москвы»

15. Кабаков Михаил Григорьевич

Председатель правления Местного отделения Московской конфедерации промышленников и предпринимателей

Территориальный отдел квотирования САО
Государственного бюджетного учреждения
города Москвы «Центр квотирования рабочих мест»


На территории Северного административного округа города Москвы работу по квотированию рабочих мест организует и проводит территориальный отдел квотирования САО, который является обособленным структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Центр квотирования рабочих мест».

Основные задачи:
 — осуществление комплекса мероприятий, направленных на выполнение работодателями правовых актов города Москвы, касающихся квотирования рабочих мест и оказания им практической помощи в данном направлении;
 — участие в проведение мероприятий, по оказанию работодателям экономической поддержки из средств бюджета города Москвы для реализации мероприятий по созданию, сохранению (модернизацию) рабочих мест для инвалидов, созданию рабочих мест для молодежи.

Территориальный отдел квотирования САО находится по адресу: 127474,
г. Москва, ул. Селигерская, д. 14.
Прием работодателей: Понедельник, Вторник, Четверг — с 10.00 до 17. 00
Пятница — с 10.00 до 16.00
Перерыв — с 13.00 до 14.00
Среда — неприемный день
Телефоны для справок: 488-35-59; 488-30-12(факс);

Начальник территориального отдела — Галенкин Игорь Николаевич

Заместитель начальника отдела — ответственный секретарь территориальной комиссии по квотированию рабочих мест — Грязев Сергей Мартынович, тел.: 488-35-10.

Предоставление субсидий на реализацию мероприятий по созданию, сохранению (модернизации) рабочих мест для инвалидов, созданию рабочих мест для молодежи

Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) в целях возмещения произведенных или планируемых затрат в связи с реализацией мероприятий по созданию, сохранению (модернизации) рабочих мест для инвалидов (в т. ч. специальных), созданию рабочих мест для молодежи (несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые) на:
 — приобретение оборудования (в т. ч. до 10%- оборудование медико-реабилитационного назначения для обустройства рабочих мест граждан, участвующих в проведении мероприятий по трудовой адаптации инвалидов);
 — приобретение вспомогательных материалов, оснастки, запчастей;
 — приобретение сырья и материалов;
 — установку, монтаж (демонтаж старого оборудования, при необходимости) и наладку оборудования;
 — строительно-монтажные работы (в т. ч. реконструкцию производственных помещений), связанные с созданием рабочих мест. Доля средств, направляемых на закупку оборудования, не может составлять менее 60% от суммы предоставляемой субсидии из бюджета города.
Субсидия в расчете на одно создаваемое рабочее место не может превышать:
 — в случае создания, сохранения (модернизации) рабочего места для инвалидов, создания рабочего места для молодежи — 20-кратного размера среднего уровня заработной платы по городу Москве, определенного Мосгоркомстатом на дату поступления заявки и проекта;
 — в случае создания, сохранения (модернизации) специального рабочего места для инвалидов — 30-кратного размера среднего уровня заработной платы по городу Москве, определенного Мосгоркомстатом на дату поступления заявки и проекта;
 — в случае создания, сохранения (модернизации) организациями Всероссийского общества слепых специального компьютерного рабочего места для инвалидов по зрению — 50-кратного размера среднего уровня заработной платы по городу Москве, определенного Мосгоркомстатом на дату поступления заявки и проекта.

Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) — производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим деятельность на территории города Москвы и соответствующим условиям, установленным настоящим Порядком (далее — претенденты).

Условием предоставления субсидий является соответствие претендента следующим требованиям:
 — осуществление деятельности на территории города Москвы в течение не менее двух лет до представления заявки на получение средств из бюджета города Москвы;
 — исполнение условий квотирования, установленных нормативно-правовыми актами города Москвы;
 — рабочие места создаются, сохраняются (модернизируются) в пределах города Москвы;
 — претенденты на получение субсидий из бюджета города Москвы должны создавать, сохранять (модернизировать) рабочие места непосредственно в своей организации. При создании рабочих мест трудоустраиваемые на них граждане включаются в штат работников претендента. Исключение составляет создание специальных компьютерных рабочих мест для инвалидов по зрению организациями Всероссийского общества слепых;
 — при создании рабочих мест для инвалидов (в т. ч. специальных) и молодежи субсидия предоставляется при обязательстве претендента гарантированного трудоустройства на создаваемые рабочие места на срок не менее 18 месяцев граждан вышеуказанных категорий, при этом претендент не имеет права проводить увольнения работников, принятых на вновь созданные рабочие места, по сокращению численности или штата (п. 2 ст. 81 Трудового кодекса РФ) в период действия договора.
Гарантированное трудоустройство подтверждается наличием действующего договора (соглашения / соглашений) между претендентом и организацией, способной направить на все предусмотренные проектом создаваемые рабочие места работников из числа инвалидов и молодежи в требуемом количестве и соответствующих специальностей.
В случае если претендент обеспечивает трудоустройство граждан на создаваемые по проекту рабочие места самостоятельно, он обязан представить гарантийное письмо с указанием персональных кандидатур потенциальных работников, их специальностей и принадлежности к категории инвалидов или молодежи;
при сохранении (модернизации) существующих рабочих мест для инвалидов осуществляется замена и/или дополнение оборудования и технических средств реабилитации в целях улучшения условий труда работников-инвалидов. При этом приобретаемое оборудование, сырье и пр., должны прямо или косвенно влиять на модернизируемые рабочие места.
Не допускается увольнение работников с сохраняемых (модернизируемых) рабочих мест, в связи с сокращением численности или штата (п.2 ст.81 Трудового кодекса РФ);
 — при создании, сохранении (модернизации) рабочих мест для инвалидов (в т. ч. специальных) одновременно могут создаваться, сохраняться (модернизироваться) рабочие места для граждан без ограниченной трудоспособности для проведения последними мероприятий по трудовой адаптации инвалидов.
При этом количество рабочих мест для граждан без ограниченной трудоспособности, проводящих мероприятия по трудовой адаптации инвалидов, не должно превышать 10% общего количества создаваемых, сохраняемых (модернизируемых) по проекту рабочих мест для инвалидов.

Срок создания, сохранения (модернизации) рабочих мест не должен превышать 6 месяцев с момента предоставления претенденту субсидии

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати

Яндекс.Метрика