RSS

Общественный транспорт планируют сделать частным

01.06.2010

Московские власти планируют проводить аукционы среди перевозчиков для распределения маршрутов общественного транспорта города. К такому решению правительство пришло рассматривая концепцию программы развития наземного пассажирского транспорта города на 2011–2013 годы. По мнению мэра Москвы Юрия Лужкова, участие представителей малого и среднего бизнеса в сфере пассажирского транспорта, позволит повысить качество услуг. За период с 2007 по 2009 год автобусный, троллейбусный и трамвайный парк города сильно обновился. Увеличилась протяженность линий пасажирского транспорта и количество маршрутов. А доля автобусов, приспособленных для инвалидов, превысила запланированные 30%. Однако, городским транспортникам не удалось значительно сократить время движения на маршрутах и снизить выброс вредных веществ в атмосферу. Рассмотренная концепция 2011–2013 годов не содержит путей решения этих вопросов, поэтому была отправлена на доработку. Кроме того, по мнению мэра Москвы Юрия Лужкова, необходимо реформировать сложившуюся сегодня монополию ГУПов. «Нам нужно разрушать эту систему монопольных монстров. Может быть, понимая, что электрический транспорт получил недостаточное развитие, выделить электрический транспорт из этой системы и формировать акционерные общества. И давать возможность развитию конкуренции, особенно на автобусном транспорте», — сказал Юрий Лужков. По предложению мэра Москвы, предполагается ежегодно выставлять маршруты на конкурс с тем, чтобы частные предприятия могли заниматься их обслуживанием. По мнению участников заседания, от этих реформ москвичи должны получить адекватные цены и качество обслуживания. Кроме того, это позволит залатать финансовые дыры в отрасли. «Финансовых источников из бюджета явно недостаточно. Поэтому мы сегодня впервые предложили тему реформирования, тему привлечения инвестиционных средств большого количества участников, то есть предприятий среднего и малого бизнеса», — пояснил руководитель Департамента транспорта и связи г. Москвы Василий Кичеджи. Также предполагается установить срок транспортных контрактов не более 7 лет. Более длительные сделки превратят перевозчика в монополиста. Отклоненная программа развития наземного городского пассажирского транспорта Москвы на 2011–2013 годы будет доработана к 10 августа, а окончательно принята в октябре текущего года. Олег Прохоров, телевидение Северного округа

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати

Яндекс.Метрика