Равные возможности в образовании - основа социальных отношений
Доверие САО
Городская научно-практическая конференция прошла в префектуре Северного округа. Обсудить проблему детей-инвалидов прибыли представители московских департаментов, а так же всех районов севера столицы. «Равные возможности — это основа социальных отношений», но чтобы их создать нужно решить множество вопросов. 17 работ в технике «роспись по органзе». Об авторе рассказал Алексей Лыков — директор центра молодёжного творчества «Гермес». Автор девушка 18-ти лет, кандидат в мастера спорта по плаванию Анастасия Чурилина. Закончила школу, будет поступать в институт. Такие достижения есть не у каждого. Сложно назвать такого человека инвалидом. «Когда Настя пришла она 2 точки не могла соединить в линию, то есть у неё отсутствовала координация движений и через год работы появились её первые рисунки», — рассказал директор центра молодёжного творчества «Гермес» Алексей Лыков. А это работы спустя 5 лет. Аналогичная висит в кабинете директора «Гермеса». Чтобы учиться мог любой ребёнок, московские власти приняли закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья». Свободы выбора учебных заведений стало больше. Однако на сегодняшний день, лишь 40% школ приспособлены к обучению таких детей. В следующем году планируется оснастить, хотя бы частично, все московские школы. «В этом году из тех средств, которые были выделены, 600 миллионов рублей на приобретение оборудования. Впервые такая большая сумма денег на приобретение оборудования для всех образовательных учреждений, где есть дети с ограничениями по здоровью», — отметила заместитель руководителя Департамента образования г. Москвы Татьяна Гусева. По данным столичного департамента образования, число детей-инвалидов растёт. В прошлом году учащихся с таким статусом стало на 16% процентов больше, чем в 2008-м. Всего же в Москве более 27 тысяч детей-инвалидов. «Инвалидов по слуху — 900 человек, инвалидов по зрению — 700, инвалидов по патологии опорно-двигательного аппарата — 1500 и инвалидов в следствие детского церебрального паралича — 4000 человек», — уточнила первый заместитель руководителя Департамента социальной защиты населения г. Москвы Татьяна Потяева. Неоднократно в ходе конференции поднимался вопрос о преобразовании столицы из «социально-ориентированного города» в «город равных возможностей». В плане образования полностью реализовать это мешает нехватка нормативных документов. Бывают проблемы связанные не столько с нормативной базой, сколько с халатностью исполнителей. В ходе одного из пресс-туров с Людмилой Швецовой был обнаружен перекрёсток. Плиты на спуске были выложены в произвольном порядке, таким образом если бы слабовидящий человек пошёл по направлению рёбер, его вполне мог бы сбить автомобиль. О нехватке реабилитационных центров для детей говорила Татьяна Потяева. На данный момент в Москве их 6. Многим родителям довольно сложно возить туда ребёнка, особенно с церебральным параличём. Есть планы, чтобы подобные центры были в шаговой доступности, однако сроков реализации замыслов пока не сообщалось. Борис Никифоров, телевидение Северного округа