Портал правительства Москвы

Дошкольное образование экспериментирует

Дошкольное образование экспериментирует

Детские сады Северного округа ведут активную исследовательскую деятельность. Практически каждое дошкольное учреждение участвует в каком-нибудь эксперименте. И все для того, чтобы как можно раньше раскрыть творческие способности детей и помочь им справиться теми проблемами, которые у них есть. Это логопедическая группа. В ней занимаются дети, которые заикаются. Но благодаря специальным занятиям, через год-два все ребята избавляются от этой проблемы, идут в общеобразовательную школу. Больше того, учеба им дается легче, чем сверстникам, пришедшим из обычных групп. И они без проблем проходят конкурс в школы с углубленным изучением различных предметов. «К концу коррекционной работы дети справляются совершенно со своим недугом. Очень хорошо говорят. А в старших классах наши дети очень хорошо пишут сочинения, потому что идет очень большая словарная, грамматическая работа по развитию речи», — говорит учитель-логопед детского сада № 1386 Наталья Красавина. Педагоги не останавливаются на достигнутом. В сентябре коллектив детского сада № 1386 включился в новый эксперимент. «Тема нашего эксперимента — развитие темпо-ритмических способностей у заикающихся детей. Мы знаем, что заикающиеся дети страдают нарушением темпа, ритма. Будем работать совместно с коллегами — еще одним детским садом и школой-интернатом 96-й для заикающихся детей», — рассказала учитель-логопед детского сада № 1386 Наталья Соколова. Помочь малышам сделать первые шаги в жизни так, чтобы они были интересными и осмысленными — эту задачу поставили перед собой педагоги центра развития ребенка № 2721. На базе дошкольного учреждения работает центр игровой поддержки для детей от года до трех лет. Открыта группа кратковременного пребывания. «Там и познавательное развитие и исследовательская деятельность, игры с водой, песком, масса разных сфер из разных областей, но которые адаптированы и доступны детям данного возраста», — пояснила старший воспитатель центра развития ребенка-детского сада № 2721 Елена Марченко. То, чем занимались в течение последних трёх лет, воспитатели решили систематизировать. Написали и уже издали методическое пособие и развивающую тетрадь. «Это пробный экспериментальный вариант. На протяжении года это все будет дополняться, пересматриваться. Но это уже есть и это одобрено в высшей школе», — говорит Елена Марченко. Тираж пособий — 1000 экземпляров. Книги будут раздаваться в другие детские сады, где ими смогут пользоваться не только педагоги, но и родители. Марина Спирина, телевидение Северного округа


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter