RSS

Вопросы современного инновационного образования

23.03.2011

22 марта педагоги и специалисты образовательных учреждений Северного округа Москвы встретились в Центре образования № 1409, в котором проходила ежегодная конференция, посвященная вопросам современного инновационного образования. На протяжении трёх лет более 50 образовательных учреждений Северного округа встречаются дважды в году на научно-практической конференции сетевых городских площадок. Это мероприятие дает возможность участникам обмениваться опытом, мыслями, результатами, а также формировать представление о школе будущего. «Школа будущего — это та школа, в которой ребенок будет чувствовать себя человеком, который не просто современный, а человеком, который сможет и через несколько лет найти себя в творчестве, в жизни, в работе», — отметила заместитель начальника управления образования САО Лариса Портянская. Как говорится в известной притче, можно кормить человека рыбой, а можно научить пользоваться удочкой. Так, основной целью участников конференции является стремление научить своих учеников учиться. Привить им любовь к знаниям и раскрыть свой потенциал через игры, совместное творчество. «Ключевое слово для работы в образовательных учреждениях — это детско-взрослые учебно-профессиональные проекты. Они могут быть культурными проектами, они могут быть инженерными проектами, научно-исследовательскими проектами, историческими, то есть самыми, самыми разными», — сказал член-корреспондент Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор Виктор Слободчиков. Ирина Чупрова работает в детском саду 1776 уже более четырех лет. С 2006 года этот садик имеет статус однокультурного русского компонента. И вся программа здесь построена на изучении культуры русского севера. «Была разработана система таких семинарских занятий „В гости к поморам“. Это виртуальные занятия, где дети путешествуют с помощью современных технических средств, а также творческих каких-то проявлений способностей в Архангельскую губернию, Печорский край, где им рассказывается о нашей природе, о людях, о прикладном искусстве, они сами выполняют что-то», — рассказала педагог дополнительного образования детского сада № 1776 Ирина Чупрова. Эти необычные декорации к сказке Александра Волкова «Волшебник изумрудного города», которые так заинтересовали шестилетнюю Настю, были выполнены руками детей и родителей начальной школы-сада № 1672, в которой система общешкольных проектов базируется на творчестве автора. В этом году школа-интернат № 96 отпраздновала 25-летие. Программа обучения рассчитана с первого по девятый класс. Ученики этого заведения — детишки с логоневрозом. Здесь также много внимания уделяют культурному развитию детей. «У нас вторая половина дня полностью отдана, практически полностью, развитию детей. Это наша одна из основных задач: обучение и развитие, воспитание ребенка, его социализация, подготовка к переходу во взрослый возраст», — говорит педагог-экспериментатор школы-интерната № 96 Светлана Жульцова. Конференция рассчитана на один день. После пленарного заседания — работа в тематических секциях. Темы те же: улучшение качества обучения, гармоничное развитие детей и повышение квалификации педагогических кадров. Татьяна Евстратова, телевидение Северного округа

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати

Яндекс.Метрика