Портал правительства Москвы

Проблемы модернизации образования

Проблемы модернизации образования

В гимназии № 1576 собрались педагоги и руководители учебных заведений Москвы, представители окружных управлений образования и сотрудники научно-исследовательских институтов, чтобы обсудить проблемы модернизации образования в России. Межрегиональная научно-практическая конференция, посвященная этим вопросам, продлится 2 дня и затронет основные аспекты современного образования. Сегодня, с учетом практически всеобщего доступа к Интернету, проблемы наличия информации и её источников не существует. Информации — море, она разная по содержанию, и по качеству, и далеко не всегда безопасна, поэтому в современных условиях на первый план выходит вопрос её получения, то есть роль педагога. «Если учитель не станет сторонником, сподвижником модернизации, то никакая модернизация не будет вершиться. Поэтому надо обращаться к учителю, он должен понимать значимость своей миссии», — сказала председатель оргкомитета конференции, директор гимназии № 1576, кандидат философских наук Инна Маевская. Кроме того, на конференции обсуждались вопросы воспитания и нравственности в школе. С каждым днем такая работа приобретает новые и новые формы, и процес не должен останавливаться. Модернизация образования в современной России по мнению многих участников невозможна и без, так называемого, надпредметного подхода к получению знаний, когда изучаются не отдельные аспекты в рамках каждой дисциплины, а целостная картина мира с точки зрения взаимосвязи всех наук. «Отделение физических наук, математических, химических, биологических, геологических — у каждого свои деньги, свои журналы, свои конференции и между ними дикая стена, ничего общего нет, ничего нельзя сделать», — посетовал ученый секретарь Совета по науке, технологиям и образованию при Президенте РФ, доктор физико-математических наук, профессор Михаил Ковальчук. Так Михаил Ковальчук видит систему, которая установилась в Российской академии наук. Она создает серьезные трудности для научной работы, если её тема находится на границе нескольких дисциплин. Такие же трудности, но в понимании различной информации пока возникают и у школьников. Евгений Кудряков, телевидение Северного округа


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter