Вместе с радостью ожидания летних каникул, школьников выпускных классов преследуют мысли о грядущих испытаниях. Единый государственный экзамен в нашей стране с 2009 года стал единой формой для выпускных школьных и одновременно вступительных в высшее учебное заведение экзаменов. Согласно утвержденному расписанию, ЕГЭ стартует 27 мая. Все возможные изменения в порядок прохождения этого мероприятия утверждены еще в ноябре 2010. Однако по некоторым вопросам еще необходимы разъяснения. Главным вопросом круглого стола в Издательском доме «Комсомольская правда» стала особенность проведения единого государственного экзамена по обществознанию. Этот предмет выбирает большинство выпускников, надеясь на кажущуюся легкость. В итоге 100 балов за выполнение заданий в прошлом году получили всего 30 человек. «Мне кажется, что в нашем обществе дает о себе знать очень легкое отношение к социально-гуманитарным предметам дисциплинам», — член научно-методического совета ФИПИ по обществознанию Петр Гречко. Но эксперты не спешат упрощать тесты. Хотя часть, А все-таки немного изменится. Незначительно сократится количество вопросов, также будут усовершенствованы критерии оценки выполненного задания. «Никаких резких изменений в измерительных материалах ни по обществознанию, ни по математике, ни по другим предметам не будет», — заверил директор Федерального института педагогических измерений Андрей Ершов. Все специалисты отмечают: постепенно российские школьники и учителя привыкают к новой форме проведения выпускной аттестации. Меняется и подход к подготовке к экзамену. «ЕГЭ меняет преподавание, и наверное, это хорошо. Меняет методику преподавания. Здесь выпускнику нужно знать совершенно четкий ответ на вопрос. Ну, вы понимаете, чем отличается устный экзамен от ЕГЭ», — сказал на заседании преподаватель истории школы № 982 Игорь Артасов. Обществознание — комплексный предмет, объединяющий исследования различных сторон жизни общества. Анна Лазебникова, руководитель федеральной комиссии разработчиков контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию рассказала о том, что в задании тематические разделы примерно равны. Участники круглого стола посоветовали школьникам не надеяться на «русский авось», а учить предмет. Тем более, что вопросы составлены строго в рамках школьной программы. Анна Комарова, телевидение Северного округа