Проблемы «Большой Ленинградки» решали в префектуре
Доверие САО
Когда наступит конец пробкам на Ленинградке? Это одна из самых загруженных магистралей столицы. Подходят к концу работы по проекту «Большая Ленинградка», который предусматривал реконструкцию этой транспортной артерии города от Тверской улицы до аэропорта Шереметьево. Введены в эксплуатацию транспортные развязки на пересечении Ленинградского шоссе с Головинским, Ленинградского и Волоколамского шоссе, улицей Алабяна, развязка с подъездной дорогой на Ходынское поле, выполнено строительство нового моста через канал имени Москвы, проведена реконструкция старого моста, увеличено количество полос… А Ленинградка продолжает стоять. Почему это происходит разбирались окружные власти в префектуре на очередном заседании коллегии. Слова «пятница, вечер, Ленинградка» звучат для москвичей как проклятье. Недавно на участке от Тверской заставы до улицы Лизы Чайкиной открыли выделенную полосу для общественного транспорта. Пассажиры вздохнули с облегчением, а некоторые водители схватились за голову. Не имеющий аналогов в России проект Алабяно-Балтийский тоннель обойдется городу в общем итоге приблизительно в 60 миллиардов рублей. Эта немалая сумма заставила власти задуматься: а оправданы ли эти вложения? Во время своего визита в Северный округ мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что тратить такие большие деньги на один проект было несколько необдуманно. Однако на заседании коллегии в префектуре главный инженер НИИ Генплана Москвы Михаил Крестмейн напомнил, что Алабяно Балтийский тоннель — часть северо-западной хорды, которая свяжет в будущем улицу Мневники с Большой Академической, а в последствии и с Ярославским шоссе. А это значит, что из Северо-Запада столицы на Север и Северо-Восток можно будет попасть минуя центр. Это важнейшее направление учитывая, что Москва задыхается в пробках. «При отстутствии кольцевых направлений, радиальная система перегружена, что приводит к снижению скоростей движения и возникновению пробок», — отметил начальник Управления строительства префектуры САО Юрий Сугаков. В последнее время в прессе участились упреки в сторону проектировщиков Большой Ленинградки — скептики утверждают, что проект бесперспективен, потому что в Химках транспорт все равно встанет. «До Химок у нас есть наши районы: Сокол, Войковский, Головинский, но эти районы 100% получат улучшение. По нашим данным, средний житель этих районов уже сейчас тратит на поездку на 7–10 минут меньше», — уверяет главный инженер ГУП «НииПИ Генплана Москвы» Михаил Крестмейн. Кроме того, проекты по улучшению движения в районе Химок тоже разрабатываются. Бусиновская развязка на пересечении Ленинградского шоссе с МКАДОМ должна также стимулировать Химки к развитию. В 2012 году все работы по проекту «Большая Ленинградка» планируется закончить. Решит ли это кардинально проблему пробок покажет время. Но следует помнить, что дорожные строители просто не успевают за растущим мегаполисом «При любом строительстве мы должны быть осторожны», — напоминает заместитель префекта Фазиль Измайлов. Так, например, в округе заморозили строительство высотных домов в районах Беговой и Сокол, по причине затруднения движения на той же Ленинградке. Безсветофорный режим движения тоже уменьшит пробки. Надземные и подземные пешеходные переходы планируется построить на пересечении Ленинградского проспекта с улицей Правды, в районе Чапаевского переулка, на Ленинградском шоссе около института Гидропроект. Пока работы не начинались. Фазиль Измайлов распорядился поторопиться с утверждением проектов и проведением аукционов. Также зампрефекта обязал строителей и глав управ оградить жителей от шума стройки, мусора и грязи. За последние годы Ленинградка превратилась из дороги, утопающей в газонах в современную многополосную магистраль. Остается надеется, что когда-нибудь она станет еще и скоростной, даже в пятницу вечером. Виолетта Тамбия, телевидение Северного округа