Портал правительства Москвы

Дороги надо строить и быстро, и осторожно

Дороги надо строить и быстро, и осторожно

Очередное заседание коллегии префектуры 20 июля было посвящено одной из самых болезненных проблем Северного округа — строительству «большой Ленинградки». Очередной этап плановых работ по этому проекту подходит к концу, но на месте одного решенного вопроса возникает сразу несколько новых. Введены в эксплуатацию транспортные развязки на пересечениях Ленинградского шоссе с Головинским и с Волоколамским, с улицей Алабяна, развязка с подъездной дорогой на Ходынское поле, построен новый мост через канал имени Москвы и реконструирован старый, увеличено количество полос.
А загруженная магистраль продолжает стоять.
Одна из причин, как отметил основной докладчик на заседании, начальник Управления строительства префектуры САО Юрий Сугаков, в том, что при нехватке кольцевых направлений, снижается скорость движения и, возникают пробки в радиальной системе, как бы хорошо она ни была устроена. Некоторые усовершенствования тоже выходят «о двух концах»: так, недавно на участке от Тверской заставы до улицы Лизы Чайкиной открыли выделенную полосу для общественного транспорта. Интересы пассажиров и водителей частных машин сразу пришли в противоречие…
Неудивительно: анализ загрузки улично-дорожной сети на основе обследования транспортных потоков еще не вчера показал, что основная магистральная сеть, на которую приходится до 70% трафика в городе (и к которой относится, в частности, Ленинградка), работает либо на пределе пропускной способности, либо исчерпала ее. Однако содокладчик, главный инженер НИИ Генплана Москвы Михаил Крейстмейн напомнил, что постройка Алабяно-Балтийского тоннеля — части северо-западной хорды, которая свяжет в будущем улицу Мневники с Большой Академической, а затем и с Ярославским шоссе, соединит округа, расположенные в северной части столицы, минуя центр, следовательно, серьезно разгрузит и радиальные магистрали.
Соответственно, в распоряжении префекта отмечается, что необходимо ускорить производство работ по строительству тоннеля одновременно со стороны улицы Алабяна и Балтийской. И, разумеется, оптимизировать контроль за всеми направлениями комплексного дорожно-строительного процесса.
Вместе с тем, как подчеркнул исполняющий обязанности префекта САО Фазиль Измайлов, «при любом строительстве мы должны быть осторожны». Так, в последнее время пришлось заморозить строительство высотных домов в районах Беговой и Сокол, затруднявшее движение на Ленинградке.
В 2012 году все работы по проекту «Большая Ленинградка» планируется закончить.


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter