Портал правительства Москвы

Выставка «Между объектом и воображением»

Выставка «Между объектом и воображением»

Часть программы четвертой московской биеннале современного искуства пройдет и в Северном округе. Опережая открытие основных площадок, которые начнут работу только с 23 сентября, выставочный зал «Ковчег» представил вниманию зрителей экспозицию работ почти 20-ти современных художников — «Между объектом и воображением». Где существует предмет вдохновения — в реальности или в фантазии автора? На этот вопрос попытались найти ответит организаторы выставки вместе со зрителями. «Переписывая миры» — так называется проект 4-ой московской биеннале. Организаторы выставки «Между объектом и воображением» в Ковчеге на эту тему отозвались по-своему, перелистав страницы творчества современных российских художников за последние 50 лет, порой забытые. Татьяна Коцубей при жизни выставлялась редко. Традиционную тему ню она раскрывает с помощью резких линий и глубоких пятен, разрушая привычную условность изображения таких образов. Для 60-х это была революция. Основная задача выставки — исследовать источник вдохновения автора — прослеживается практически в каждой работе. И в реалистической серии «От Салоников до Пелоплонеса», и в экспонатах, вызывающих у зрителя поначалу недоумение. «Когда б вы знали из какого сора…» рождаются произведения современного искусства. Вот, например, скульптора Андрея Красулина вдохновила обычная картонная коробка, но чтобы выполнить из металла каждый загиб, каждую вмятинку, требуется очень большое мастерство. Или например другой экспонат. Работа того же автора — коробки из гофрированной бумаги от обычных советских лампочек. Казалось бы, мусор, но сколько здесь ностальгии. Работы молодых начинающих художников органично вписались в выставку и заняли едва ли не главенствующее место. Кажущаяся простота и даже примитивность картин Егора Плотникова обманчива. Под незамысловатыми, почти детскими мазками — десятки слоев. В поисках истины художник отсекал лишнее. Маленькие принцы с его полотен теряются в многозначном пространстве, как и наше поколение и наша культура, которая, по мнению автора, утратила свои ориентиры. «Это ощущение сродни ощущению ребенка, который еще не знает опасности и вместе с тем, не знает как вступить в диалог с окружающим миром с пространством», — считает Егор Плотников. Море, небо или просто голубой фресочный фон — что позади у девочки в красном платье? Автор сознательно не дает ответа на этот вопрос, предлагая зрителю самому определиться с выбором. Совсем другие работы рисует Нина Котел — свободный художник, как она себя называет. Яркий, почти дерзкий красный цвет сумки и непонятно откуда взявшаяся, просто нагло вкатившаяся в картину, зеленая брюссельская капуста. «Какой смысл?.. Чтобы люди увидели в обыденных вещах что-то красивое, интересное и может быть необычное», — говорит художница. Получить однозначный ответ на вопрос: где же черпает художник вдохновение — в реальности или в выдуманном мире, вряд ли удастся. Скорее всего, где-нибудь посередине — между объектом и воображением. А в современном искусстве возможно всё, — уверены художники сегодняшнего дня. Виолетта Тамбия, телевидение Северного округа


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter