RSS

В столице подвели итоги городского конкурса «Учитель года-2011»

26.10.2011

Победу в Северный округ привезла лидер окружного этапа, педагог биологии из школы № 1601 Светлана Юрьева. Она получила приз зрительских симпатий. Задания требовали не только большого педагогического опыта, но и творческого мышления. Приходилось много импровизировать, быстро находить подход к незнакомым ученикам. Урок природоведения. 5 класс. Тема — строение Земли. Обсуждаются гипотезы происхождения нашей планеты. Дети не просто отвечают заученный материал, а высказывают свое мнение, чья теория им кажется убедительней — Канта, Бюффона. Ученики шепчутся, педагог иногда сам садится за парту и вопросы стоящему у доски задает тоже не учительница, а его одноклассники. Это не самовольство, а ноу-хау преподавателя с 30-летним стажем Светланы Юрьевой. Она победила на окружном этапе конкурса «Педагог года-2011» и завоевала приз зрительских симпатий на городском во многом благодаря своей авторской методике. Когда ученик сам в течение урока превращается на время в учителя и оценивает ответы, задает вопросы, дает задание своим одноклассникам. «Он не в качестве наблюдателя, не в качестве стороннего человека, а он тот человек, который этот процесс строит и эта методика называется ученик-консультант», — поясняет педагог. Она приехала в Москву шестнадцатилетней девочкой из Мурманска. Была мечтательницей и идеалисткой, собиралась стать ученым. Говорит, что от цели не отступила — исследовательской деятельностью она занимается и сейчас каждый урок со своими подопечными. Да и идеалисткой осталась до сих пор, и, пожалуй, немного мечтательницей. Поэтому и ученика она видит не просто старательным и исполнительным, а ждет большего. «Чтобы он являлся тем человеком, который распространяет вокруг себя счастье, порядочность, духовность и вот заражаясь друг от друга, это все бы распространялось и распространялось», — говорит Светлана Юрьева. Она ведет биологию сейчас в 10-ти классах — от 5-го до 11-го. О своей учительнице школьники могут сказать больше обычных детских комплиментов, что она добрая и красивая. Хотя и это тоже говорят. Она действительно держит дисциплину не страхом перед наказанием, а приводит детям разумные доводы — когда можно говорить, а когда надо слушать. Можно шептаться, если идет работа в парах. Это тоже часть методики «ученик-консультант». Соседи по парте придумывают вопросы друг для друга. Вспоминая конкурс Светлана Юрьева говорит, что самое сложное было проанализировать свой собственный опыт. Но, это, возможно, оказалось и самым полезным для нее как для специалиста. Теперь Светлана собирается издать брошюру, чтобы поделиться своими мыслями с коллегами. Виолетта Тамбия, телевидение Северного округа

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати

Яндекс.Метрика