Портал правительства Москвы

Путь на север – с комфортом

Путь на север – с комфортом

В предпраздничный день прошлой недели мэр Москвы Сергей Собянин объявил на заседании градостроительно-земельной комиссии, что в ближайшее время начнется сооружение Северо-Западной хорды — первой из запланированных поперечных транспортных связок между периферийными районами столицы, призванных облегчить объезд перегруженного центра.
Сейчас в Москве разрабатываются сразу несколько десятков подобных проектов. По словам заместителя мэра Марата Хуснуллина, недавно завершился конкурс среди подрядных организаций на реконструкцию 19 вылетных магистралей мегаполиса. Работы на них открываются поэтапно, вплоть до начала будущего года. Предусмотрено даже сооружение дорог-дублеров, чтобы не затруднять движение во время строительства.
Северо-Западная хорда свяжет между собой Северный, Северо-Западный, Западный и Северо-Восточный округа столицы. Главная задача хорды — обслуживание жителей всех прилегающих районов. Выйдет она и в Сколково, на новые территории, которых решено присоединить к Москве. Общая протяженность трассы 29 километров, но из них лишь семь нужно отстраивать с начала до конца, остальные приходятся на уже существующие дороги. Схема предусматривает расширение большинства этих улиц, реконструкцию трех транспортных узлов и строительство 12 развязок.
Условная точка отсчета новой магистрали — строящийся Алабяно-Балтийский тоннель, который планируется закончить в 2012 году. От него хорда расходится по двум направлениям. Как отметили в Управлении строительства префектуры САО, с северной стороны тоннель выйдет на Большую Академическую улицу, которую предполагается расширить на одну полосу, а около стадиона «Наука» — построить двухуровневую развязку. Через другой тоннель у Лихоборского проезда дорога ведет на Дмитровское шоссе; светофор, расположенный там — постоянный источник пробок — можно будет снять. Дальнейший путь: Сигнальный проезд — проезд Серебрякова — Ярославское шоссе. Проектировщики предусмотрели путь в обход жилых массивов, в основном через производственные территории. Проект участка от Алабяно-Балтийского тоннеля до Дмитровки уже полностью готов.
Южное ответвление идет по улице Народного Ополчения, опять же минуя жилую застройку, выходит на недавно построенную развязку Звенигородского проспекта и в парковую зону по улице Нижние Мневники. (За сохранность зелени также можно не волноваться). Через Крылатское, у метро «Молодежная», трасса выведет на Можайское шоссе и далее вдоль ЛЭП на Сколковское шоссе и Рябиновую улицу. Чтобы многочисленные пересечения с железной дорогой и проезды через мосты не стали причиной новых пробок, проектировщики делают эти узлы двухуровневыми.
Мэр Москвы Сергей Собянин особо подчеркнул, что закапывать до бесконечности в дорожное строительство бюджетные деньги, как было при прежнем руководстве столицы, он не позволит. Новые участки будут вводиться сразу по мере завершения, чтобы москвичи как можно быстрей почувствовали улучшение транспортной ситуации.

Асеф Джафарли
(Соб. инф и по материалам СМИ)
Фото автора


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter