Портал правительства Москвы

Будет достроено!

Будет достроено!

Проблемные участки строительного комплекса в Северном округе объездил с утра заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. После этого в префектуре он провел большое совещание. Хуснуллин был предельно сосредоточен и жестко профессионален. Он помнит все указания, которые давал на разных встречах и объектах и неукоснительно спрашивает за их выполнение, требуя от строителей называть конкретные даты окончания работ.
Одна из главных строек округа — Алабяно-Балтийский тоннель, важная часть проекта «Большая Ленинградка» и Северо-западной хорды. По плану он должен быть сдан до конца следующего года, а весной, как указал Хуснуллин, начнутся работы по расширению улиц Алабяна и Большой Академической. Заместитель мэра сообщил, что на будущей неделе пройдет тендер по подрядчикам, которым доверят эту реконструкцию. Сейчас работы в тоннеле идут в три смены. Ситуацию Хуснуллин считает в целом нормальной: «Мы идем в графике, проблем с организацией нет». В трех местах над тоннелем около метро «Сокол», как он отметил, к концу 2012 года будут устроены расширенные капитальные паркинги. «Мэр Москвы при посещении тоннеля поручил рассмотреть возможность увеличения парковочных мест. Мы переработали проект и нашли возможность построить дополнительно 750 машиномест», — сказал Хуснуллин. Прежде сообщалось, что количество парковочных мест над будущим тоннелем может составлять от 900 до 1000. Строительство будет вестись без дополнительных затрат, в рамках существующего проекта.
Кроме того, предстоит реконструировать 270 км дорог на девяти вылетных магистралях; работы, по решению властей, должны начаться в этом году. Заместитель мэра подтвердил, что Правительство Москвы сейчас согласовывает с администрацией Подмосковья и Министерством транспорта последние вопросы, касающиеся финансирования этого плана в целом и, в частности, реконструкции дорог Подмосковья, являющихся продолжением московских трасс. Поскольку длина трасс разная, точная стоимость каждой будет известна только после получения экспертных заключений. Кроме того, предполагается строить дороги-дублеры, отводить резервные полосы и дополнительные объезды, расширять повороты. Если возникнут спорные ситуации с владельцами недвижимости на территориях, подлежащих отчуждению, власти готовы произвести выкуп объектов. Альтернативой компромиссу может стать только судебное решение, предупредил Хуснуллин. Но вот неудобный участок Ленинградки от МКАД до поворота на аэропорт «Шереметьево», реально удастся расширить, по его словам, лишь на две полосы, добавив выделенные для общественного транспорта и заездные карманы: «Больше там мы ничего не сделаем, торговые комплексы никуда не денешь».
Руководитель столичного стройкомплекса обратил внимание и на четыре недостроенных здания Первого московского кадетского корпуса на улице Вучетича, получившие всероссийскую известность благодаря телеведущей Тине Канделаки, которая попросила Президента РФ Дмитрия Медведева дать поручения об окончании долгостроя, длящегося уже 13 лет и израсходовавшего 800 млн. рублей. Теперь, как объявил Марат Хуснуллин, строительство уже возведенных корпусов будет завершено к апрелю, а весь проект — до конца 2012 года.
Другие объекты долгостроя в САО, которые посетил Хуснуллин, — жилой комплекс «Северный парк» на Ленинградском шоссе, 25 и дома 20–22 на Дубнинской улице. На первом из этих объектов заместитель мэра отметил, что работы, длившиеся шесть лет, сейчас в основном выполнены. «Решены организационные вопросы, а самое главное, вопрос с внешними коммуникациями. Считаю, что на объекте одна проблема — недостаточно эффективная работа подрядчика, — сообщил Хуснуллин. — Осталось много мелких работ, а рабочих меньше, чем нужно. Я дал поручение главе Мосгосстройнадзора ежедневно контролировать численность работающих». Инвестор и подрядчик обещают справиться до конца истекающего года. На Дубнинской сложнее: дома не подключают к электричеству по постоянной схеме. Но, как заключил Хуснуллин по результатам объезда, организационные вопросы уже решены.
По поводу земельного участка, отведенного под строительство больницы на улице Клинской, 2, столичным властям еще предстоит окончательно решить, нужен ли данный объект именно в этом месте. Вместе с тем, по словам Хуснуллина, «уже есть уверенность, что в ближайшие годы появятся две пристройки к существующим поликлиникам САО».
В ходе объезда заместителя мэра возмутила одна «системная проблема подготовки территорий под градостроительство» — человек, ответственный за архитектуру и градостроительство целого округа, не мог сказать, сколько проектов планировки должно находиться в работе. Теперь, согласно указанию Хуснуллина, главные архитекторы административных округов Москвы обязаны в ближайшие месяцы пройти аттестацию. В борьбе с долгостроем эта мера, несомненно, должна помочь хотя бы отчасти.

Асеф Джафарли


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter