Портал правительства Москвы

Дороги, как нигде

Дороги, как нигде

Нормализация транспортной ситуации важнейшее направление развития Москвы. Правительство столицы разработало план, включающий развитие общественного транспорта, дорожного строительства, внедрение систем управления движением, строительства гаражей и парковок.
Как сообщил на пятом международном форуме-выставке «Транспорт России» мэр Москвы Сергей Собянин, транспорт должен стать экологически чистым и безопасным, потому что «такой плотности транспортных сетей, такой насыщенности нет ни в одном другом городе нашей страны». За последние пять лет количество легковых автомобилей в Москве практически удвоилось — с 2,5 млн. до 4 миллионов. А количество дорог, коммуникаций, общественного транспорта отставало все сильней.
Бюджетные инвестиции на развитие транспорта в 2011 году существенно выросли по сравнению с предыдущим годом, на эти цели выделено около 240 млрд. рублей, в том числе более 130 млрд. на дорожное строительство. В целом же на развитие транспорта, в течение ближайших пяти лет, будет выделено более 1,6 трлн. рублей. В этом году также принята программа развития городского транспортного узла, разработанная совместно с Минтрансом и Московской областью. Почти все существующие дороги в Москве приведены в порядок; к концу августа отремонтировано 24,5 млн. кв. м дорог плюс 15,5 млн. кв. м дворовых территорий.
Дорожную сеть в Москве активно приспосабливают для маломобильных граждан; 80% светофоров уже адаптированы для слабовидящих. Для борьбы с пробками создается интеллектуальная транспортная система по мониторингу дорожного движения и управлению работой всех видов транспорта; как считает мэр, она должна понизить аварийность почти на четверть.
Будут реконструированы основные магистрали — в настоящее время 25 участков дорожной сети находятся в работе. На долю САО приходится строительство такой важнейшей транспортной развязки, как Алабяно-Балтийский тоннель. В рамках этого проекта, который планируется завершить в будущем году, у метро «Сокол» открыт подземный переход, пущен компенсирующий автобусный маршрут взамен снятых трамваев, переустроена контактная сеть для троллейбусных линий и внедрен еще ряд временных схем, чтобы максимально облегчить движение пешеходов и автотранспорта.
Активно идет обустройство транспортно-пересадочных узлов у станций метро «Петровско-Разумовская» и «Тимирязевская»; следующие на очереди — «Дмитровская», все станции «зеленой» ветки от «Динамо» до «Речного вокзала» и платформа «Ховрино». Организована выделенная полоса для общественного транспорта на отрезке Ленинградского проспекта, в будущем году она продлится до МКАД; аналогичная полоса будет создана между Новослободской улицей и Дмитровским шоссе, что заметно увеличит пассажиропоток за единицу времени.
А обеспеченность парковками префект САО Владимир Силкин пообещал в будущем году довести до 75 процентов с нынешних 60; в общем, по его словам, «сделать все, чтобы сегодняшние площадки дорожного строительства превратилась в благоустроенную зону».

Асеф Джафарли


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter