RSS

Дороги, которые нам убирают

27.12.2011

Электронный портал doroga.mos.ru был запущен 16 декабря этого года. Он создан городскими властями для общественного контроля содержания столичных улиц и борьбы с пробками, развернувшейся под руководством мэра Собянина. За ту неделю, что работает сайт, на него поступило около 7 тысяч сообщений. Треть из них касается уборки остановок, тротуаров и улиц. Больше всего москвичи жалуются на плохую уборку снега в Центральном (588 обращений) и Южном административных округах (свыше тысячи), там оказались обоснованными больше половины жалоб.
Все замечания проверяются ОАТИ и в случае подтверждения устраняются. Если в работе подрядной организации выявлено одно нарушение, ее месячный заработок снижается на треть, за два нарушения — наполовину, за три — на все сто процентов. По замыслу городской администрации, это позволит оперативно отстранить недобросовестных подрядчиков и «совместно с гражданами создать команду высококлассных специалистов».
При этом выяснилось, что сведения о качестве уборки улиц, сообщаемые чиновникам и распространяемые ими же, не всегда совпадают с оценками жителей, как доложил на оперативном совещании в мэрии руководитель Департамента информационных технологий Артем Ермолаев. Например, тот же злополучный Южный округ заместитель мэра Петр Бирюков назвал в числе «префектур, где дороги убираются лучше всего».
По его данным, хуже проблемы в ЦАО. Решать их собираются путем перевода снегоуборочной техники на дневной режим работы и привлечения дополнительных рабочих рук. Кроме того, Бирюков попросил водителей воздержаться от поездок в центр города. Многие автовладельцы, вняв совету, пересели на общественный транспорт — количество пассажиров последнего выросло примерно на миллион в день. «Отмечено серьезное снижение количества административных штрафов за превышение скорости — минус 75% за последние четыре дня», — сообщил вице-мэр.
Информацию с сайта будут каждую неделю доводить до сведения Сергея Собянина. Он, в свою очередь, поручил ОАТИ и префектурам внимательно относиться к жалобам жителей на состояние дорог: «Прошу административную инспекцию и префектуры внимательно относиться к жалобам жителей, перепроверять и наводить порядок».
Северный округ, по недавней оценке префекта Владимира Силкина, «достаточно сложный». В начале 90-х годов он был в Москве одним из лучших, самых комфортных и динамичных. Но до недавних пор динамика замедлялась, нарастали проблемы. По словам префекта, целый год потратили на то, чтобы тенденцию ухудшения преодолеть. Основные усилия были приложены именно к системе ЖКХ — к состоянию дворов, домов, улиц. Как получилось — судить жителям округа, — считает Владимир Силкин. — Думаю, кое-что нам все-таки удалось изменить в лучшую сторону».

Асеф Джафарли

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати

Яндекс.Метрика