По инициативе мэра столицы Сергея Собянина столичное правительство озаботилось проектом создания специальных выделенных дорожек для велосипедистов. На велодорожную сеть предполагается выделить до 40 миллионов рублей, начиная уже с февраля. Соответствующий открытый конкурс объявлен столичным комитетом по архитектуре и градостроительству. Основная идея состоит в том, чтобы уменьшить засилье автомобилей. Любопытный факт: будущий подрядчик должен иметь лицензию ФСБ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Это обусловлено, прежде всего, необходимостью подготовить подробнейшие — на самых сложных участках «в одном сантиметре двадцать метров» — планы местности. Первые дорожки общей длиной 79 км планируется проложить на набережных Москвы-реки и Яузы. На всех маршрутах будут организованы пункты по прокату велосипедов. В дальнейших планах столичного правительства — соединить велосипедными маршрутами станции метро на окраинах, например, легкое и подземное метро. В результате в Москве может появиться 72,8 км. велодорожек, привязанных к большим торговым центрам, транспортно-пересадочным узлам и железнодорожным платформам, а также 17 тыс. парковочных мест для велосипедов с предприятиями по их ремонту и обслуживанию. Правда, у некоторых экспертов идея вызвала сомнения. Одни ссылаются на неподходящий климат, другие указывают, что физические нагрузки велосипедистов в сочетании с испорченным воздухом мегаполиса могут повредить здоровью: мол, такие дорожки имеет смысл обустраивать только в лесных массивах и парках, но не вдоль автомагистралей. В крайнем случае, внутри районов. Как бы то ни было, при картографировании будут учтены шесть основополагающих правовых документов, в частности, Градостроительный кодекс, закон «О Генеральном плане» и постановление правительства «О развитии транспортной системы на 2012—2016 гг.». Исполнитель должен будет первым делом оценить реальные потребности города в велообъектах и влияние последних на работу транспортной системы Москвы. А экология… что ж, и ее можно довести до уровня многих европейских столиц, где такие схемы работают уже давно и вполне успешно. Асеф Джафарли Развитие велосипедного движения на территории САО Участки парковки и хранения велосипедов В зоне станций метрополитена, железнодорожных платформ и торговых центров: — Станция метро «Войковская» — у ТЦ «Метрополис», Ленинградское ш., д.16 (Старопетровский проезд). — Станция метро «Аэропорт» — за ТЦ «Галерея Аэропорт», Ленинградский проспект, вл. 62А (площадь Эрнста Тельмана) выход со стороны ул. Черняховского; — Станция метро «Полежаевская» — вдоль жилого дома № 88 по ул. Куусинена; — Станция метро «Тимирязевская» — у жилого комплекса Дмитровское шоссе, дом.13А (напротив аптеки), без определения велосипедных маршрутов. — Станция ж.д. «Ховрино» Октябрьской Ж.Д. — отстойно-разворотная площадка с функцией перехватывающего паркинга (Н. С. Лямов по обращению В. Н. Силкина готовит дополнение к РПМ № 547-РП); — Станция метро «Речной вокзал» — у дома № 27 по Фестивальной улице, в рамках исполнения РПМ № 547-РП; — Станция метро «Петровско-Разумовская» — у дома № 30, корп.1 по Дмитровскому шоссе, в рамках исполнения РПМ № 547-РП; — Станция ж.д. «Моссельмаш» Октябрьской Ж.Д., маршрут см. п.4.2., без схемы — Станция метро «Динамо», Ленинградский проспект, вл.36; — Жилой комплекс с ТЦ, Ленинградское шоссе, вл.25, велопарковка в рамках предложения СЗАО о веломаршруте в парке «Покровское — Стрешнево». Маршруты велосипедного движения — Дубнинская ул., вл.6 (баня) — Дубнинская ул., вл.30 (универмаг) -техническая зона вдоль Дубнинской улицы, объект Природного комплекса, имеется: газон, пешеходно-тропиночная сеть. Объединяет мкр. 11, 12, 13. р-на Восточное Дегунино; — Дмитровское шоссе, д.87 (стоянка у ТЦ «ХХL») — по Пяловской улице, вдоль ограждения предприятий промзоны № 48 «Дегунино-Лихоборы», далее — по вновь построенной проезжей части улицы Путейская — до ж.д. платформы «Моссельмаш» с круговым объездом по существующей асф. дорожке зоны отдыха Дегунинского пруда; — ул. Новая, вл.22 (сущ. бульвар) — сквер у Дома культуры «Красный Северянин» — дворовая территория жилого дома № 1 по Ангарской улице (газон) — Талдомская ул. (ж.д. платформа «Ховрино»); — Прибрежный проезд д. № 12 (школа), далее — по части территории ПК «Бульвар над Аксиньинским ручьем по Валдайскому проезду», далее — пересечение Беломорской улицы «Сквер у кинотеатра «Нива», далее по территории ПК «Сквер по Беломорской улице» и «Сквер над Аксиньинским ручьем» до пересечения с Фестивальной улицей у дома № 27 (Метро «Речной вокзал»). Объединяет весь Левобережный район (микрорайоны 1 и 2); — ул. Планетная, Метро «Аэропорт» (парковка за ТЦ «Галерея Аэропорт»), далее — бульвар вдоль ул. Черняховского, далее — ул. Планетная (нечетная сторона), далее территория Петровского парка: — Нарышкинская аллея — Дворцовая правая аллея — Трудовая аллея — Театральная аллея — Московская аллея (Метро «Динамо»); — ул. Тимирязевская (от ул. Пасечной до ул. Вучетича), от ул. Тимирязевская по ул. Пасечная на существующую сеть велосипедно-прогулочной трассы в границах Комплексного-заказника «Парк «Петровско-Разумовское», далее — ул. Вучетича (расширение тротуара вдоль парка до префектуры САО); — ул. Куусинена (от автобусного круга до Хорошевского шоссе), от ул. 3-я Песчаная, далее — ул. Куусинена (существующий тротуар вдоль жилой застройки, нечетная сторона), до станции метро «Полежаевская» с обустройством парковки велосипедов у жилого дома № 88 по ул. Куусинена.