Портал правительства Москвы

Сколько велодорожек столице нужно?

Сколько велодорожек столице нужно?
По инициативе мэра столицы Сергея Собянина столичное правительство озаботилось проектом создания специальных выделенных дорожек для велосипедистов. На велодорожную сеть предполагается выделить до 40 миллионов рублей, начиная уже с февраля. Соответствующий открытый конкурс объявлен столичным комитетом по архитектуре и градостроительству. Основная идея состоит в том, чтобы уменьшить засилье автомобилей. Любопытный факт: будущий подрядчик должен иметь лицензию ФСБ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Это обусловлено, прежде всего, необходимостью подготовить подробнейшие — на самых сложных участках «в одном сантиметре двадцать метров» — планы местности. Первые дорожки общей длиной 79 км планируется проложить на набережных Москвы-реки и Яузы. На всех маршрутах будут организованы пункты по прокату велосипедов. В дальнейших планах столичного правительства — соединить велосипедными маршрутами станции метро на окраинах, например, легкое и подземное метро. В результате в Москве может появиться 72,8 км. велодорожек, привязанных к большим торговым центрам, транспортно-пересадочным узлам и железнодорожным платформам, а также 17 тыс. парковочных мест для велосипедов с предприятиями по их ремонту и обслуживанию. Правда, у некоторых экспертов идея вызвала сомнения. Одни ссылаются на неподходящий климат, другие указывают, что физические нагрузки велосипедистов в сочетании с испорченным воздухом мегаполиса могут повредить здоровью: мол, такие дорожки имеет смысл обустраивать только в лесных массивах и парках, но не вдоль автомагистралей. В крайнем случае, внутри районов. Как бы то ни было, при картографировании будут учтены шесть основополагающих правовых документов, в частности, Градостроительный кодекс, закон «О Генеральном плане» и постановление правительства «О развитии транспортной системы на 2012—2016 гг.». Исполнитель должен будет первым делом оценить реальные потребности города в велообъектах и влияние последних на работу транспортной системы Москвы. А экология… что ж, и ее можно довести до уровня многих европейских столиц, где такие схемы работают уже давно и вполне успешно. Асеф Джафарли Развитие велосипедного движения на территории САО Участки парковки и хранения велосипедов В зоне станций метрополитена, железнодорожных платформ и торговых центров: — Станция метро «Войковская» — у ТЦ «Метрополис», Ленинградское ш., д.16 (Старопетровский проезд). — Станция метро «Аэропорт» — за ТЦ «Галерея Аэропорт», Ленинградский проспект, вл. 62А (площадь Эрнста Тельмана) выход со стороны ул. Черняховского; — Станция метро «Полежаевская» — вдоль жилого дома № 88 по ул. Куусинена; — Станция метро «Тимирязевская» — у жилого комплекса Дмитровское шоссе, дом.13А (напротив аптеки), без определения велосипедных маршрутов. — Станция ж.д. «Ховрино» Октябрьской Ж.Д. — отстойно-разворотная площадка с функцией перехватывающего паркинга (Н. С. Лямов по обращению В. Н. Силкина готовит дополнение к РПМ № 547-РП); — Станция метро «Речной вокзал» — у дома № 27 по Фестивальной улице, в рамках исполнения РПМ № 547-РП; — Станция метро «Петровско-Разумовская» — у дома № 30, корп.1 по Дмитровскому шоссе, в рамках исполнения РПМ № 547-РП; — Станция ж.д. «Моссельмаш» Октябрьской Ж.Д., маршрут см. п.4.2., без схемы — Станция метро «Динамо», Ленинградский проспект, вл.36; — Жилой комплекс с ТЦ, Ленинградское шоссе, вл.25, велопарковка в рамках предложения СЗАО о веломаршруте в парке «Покровское — Стрешнево». Маршруты велосипедного движения — Дубнинская ул., вл.6 (баня) — Дубнинская ул., вл.30 (универмаг) -техническая зона вдоль Дубнинской улицы, объект Природного комплекса, имеется: газон, пешеходно-тропиночная сеть. Объединяет мкр. 11, 12, 13. р-на Восточное Дегунино; — Дмитровское шоссе, д.87 (стоянка у ТЦ «ХХL») — по Пяловской улице, вдоль ограждения предприятий промзоны № 48 «Дегунино-Лихоборы», далее — по вновь построенной проезжей части улицы Путейская — до ж.д. платформы «Моссельмаш» с круговым объездом по существующей асф. дорожке зоны отдыха Дегунинского пруда; — ул. Новая, вл.22 (сущ. бульвар) — сквер у Дома культуры «Красный Северянин» — дворовая территория жилого дома № 1 по Ангарской улице (газон) — Талдомская ул. (ж.д. платформа «Ховрино»); — Прибрежный проезд д. № 12 (школа), далее — по части территории ПК «Бульвар над Аксиньинским ручьем по Валдайскому проезду», далее — пересечение Беломорской улицы «Сквер у кинотеатра «Нива», далее по территории ПК «Сквер по Беломорской улице» и «Сквер над Аксиньинским ручьем» до пересечения с Фестивальной улицей у дома № 27 (Метро «Речной вокзал»). Объединяет весь Левобережный район (микрорайоны 1 и 2); — ул. Планетная, Метро «Аэропорт» (парковка за ТЦ «Галерея Аэропорт»), далее — бульвар вдоль ул. Черняховского, далее — ул. Планетная (нечетная сторона), далее территория Петровского парка: — Нарышкинская аллея — Дворцовая правая аллея — Трудовая аллея — Театральная аллея — Московская аллея (Метро «Динамо»); — ул. Тимирязевская (от ул. Пасечной до ул. Вучетича), от ул. Тимирязевская по ул. Пасечная на существующую сеть велосипедно-прогулочной трассы в границах Комплексного-заказника «Парк «Петровско-Разумовское», далее — ул. Вучетича (расширение тротуара вдоль парка до префектуры САО); — ул. Куусинена (от автобусного круга до Хорошевского шоссе), от ул. 3-я Песчаная, далее — ул. Куусинена (существующий тротуар вдоль жилой застройки, нечетная сторона), до станции метро «Полежаевская» с обустройством парковки велосипедов у жилого дома № 88 по ул. Куусинена.
Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter