Портал правительства Москвы

В префектуре прошло заседание коллегии, посвященная безопасности дорожного движения в округе

В префектуре прошло заседание коллегии, посвященная безопасности дорожного движения в округе

Вел заседание заместитель префекта Владимир Белов; основные сообщения подготовили его коллега Юрий Краснов и старший госинспектор отдела ГИБДД Александр Першин. Выступавшие с тревогой отметили, что за прошлый год на территории САО зарегистрировано более тысячи ДТП — больше, чем в предыдущий период; на 4–6% увеличилось количество погибших и раненых. Итоги четырех месяцев текущего года также неутешительны.
Около половины ДТП — наезд на пешехода. Для Москвы, как и для России в целом, характерен высокий уровень смертности пострадавших. Основными причинами сложившейся ситуации были названы недостатки и несоблюдение нормативных документов; низкий уровень дисциплины и административной ответственности. Требуются незамедлительные решения, направленные на координацию усилий чиновников и всех горожан.
Это, во-первых, разносторонняя агитационно-пропагандистская деятельность, популяризация правил дорожного движения и формирование практических навыков поведения на дороге, прежде всего среди детей и подростков. Юрий Краснов предложил привлекать к ней операторов мобильной связи, как наиболее популярного интерактивного информационного средства у молодежи. Полезно также создать службы волонтеров (народных дружин) для организации движения пешеходов на самых опасных участках улично-дорожной сети.
Второе — это внедрение современных инженерно-технических решений: усовершенствованных дорожных знаков и освещения переходов, средств видео, искусственных неровностей, цветного асфальта у детских учреждений, специального дорожного покрытия. Уровень этой работы в округе признан недостаточным.
Наконец, это правовое обеспечение безопасности пешеходов. Здесь необходимо разработать предложения по повышению ответственности за нарушения при реализации проектов планировки и благоустройства, проектов организации дорожного движения, когда зачастую не соблюдаются нормативы по пешеходным зонам и.т.д.
Кроме того, в округе идет дальнейшее обустройство улично-дорожной сети. Задача префектуры — организация оперативных инженерно-технических мероприятий. Так, наметилось отставание по вводу в эксплуатацию заездных карманов. Безответственность проектных организаций во многих случаях приводила к нарушению сроков подрядчиками и к большим изменениям проектов уже в процессе работ.
Как подчеркнул Владимир Белов, районным управам необходимо активнее включиться в выполнение технических мероприятий. Главам управ поручено совместно с ГИБДД провести в течение месяца обследование дорожной сети на подведомственной территории, подготовить свои предложения по обеспечению безопасности. В необходимых случаях будут направлены обращения на городской уровень. Окружному управлению образования — организовать должным образом пропаганду ПДД.
По словам Белова, ситуацию не сдвинуть с мертвой точки без взаимодействия всех городских структур и территорий. Только совместная работа поможет снизить аварийность и повысить безопасность дорожного движения в округе и во всей Москве.

Асеф Джафарли


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter