Портал правительства Москвы

Как будет развиваться транспортная инфраструктура Северного административного округа?

Как будет развиваться транспортная инфраструктура Северного административного округа?

12 июля в рамках заседания комиссии Мосгордумы по экономической политике, науке и промышленности состоялись депутатские слушания на тему «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры территории Северного административного округа и прилегающих к нему территорий».
Открывая заседание, председатель комиссии Игорь Протопопов (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») обозначил границы рассматриваемой территории и цели заседания: «Мы должны рассмотреть всю транспортную инфраструктуру между Савеловской и Октябрьской железными дорогами, вдоль Дмитровского шоссе через поселок Северный до поселка Грибки Московской области. Строительство ведется колоссальное, жители испытывают неудобства и все бы ничего, если бы им кто-нибудь рассказал, ради чего все это… Вопрос волнует почти полмиллиона москвичей… Каждое ведомство ведет свою работу, у каждого своя проектно-сметная документация, свои планы. Общей картины нет ни у кого. Цель нашего круглого стола — понять, как будет развиваться транспортная инфраструктура территории, и определить механизм координации и взаимодействия».
Главный инженер НИИиПИ Генплана Москвы Михаил Крестмейн сообщил, что на сегодняшний день стратегическим приоритетом любого транспортного строительства в городе является общественный транспорт. В Северном округе будет сделан упор на строительство метрополитена Люблинско-Дмитровской линии. В 2014 году будет введена в строй станция метро «Селигерская», в 2015 — станция «Дмитровское шоссе». Также в приоритете разгрузка станции метро «Речной вокзал» и введение в строй в 2019 году станции метро «Улица Дыбенко» Замоскворецкой линии. Одновременно будет происходить «увязка» метро с дорожным строительством и различными видами наземного транспорта. Для этого планируется построить комфортные транспортно-пересадочные узлы. Было отмечено, что две железные дороги — Октябрьского и Савеловского направлений — имеют хороший потенциал и могут быть использованы во внутригородских пассажирских перевозках. Планируется активно строить и использовать возможности легкого метро. Его мощности хватит, чтобы соединить Москву с поселком Северный.
В обиход москвичей скоро войдет такое понятие как «хорда». По мнению специалистов, хордовый принцип поменяет логику столичного движения. «Водителям и пассажирам не придется ехать в центр или до ближайшего транспортного кольца, чтобы попасть на нужную дорогу или пересесть на нужную ветку метро. Хорды будут соединять транспортную систему в различных частях города. В районе Дмитровского шоссе планируется запустить поперечное направление — Северо-Западную хорду — от Сокола, где строится Алабяно-Балтийский тоннель, на север к Дмитровскому, а потом и Ярославскому шоссе. Южное направление пойдет в сторону Сколково и Можайского шоссе. Московским водителям придется даже ездить по-другому. Настолько все привыкли ехать до кольца, потом перестраиваться и ехать в другую сторону… Новые поперечные направления призваны существенно перераспределить транспортные потоки и роль их очень важна», — сказал Михаил Крестмейн.
Об еще одном нововведении, ожидающем москвичей, рассказал первый заместитель начальника комплекса дирекции строящегося метрополитена ГУП «Московский Метрополитен» Владимир Моисеев. По его словам, строится «третий пересадочный контур». Благодаря ему, уже начиная с 2015 года, можно будет осуществить пересадку с одной ветки метро на другую без заезда в центр города. «Северо-восточная часть хорды пойдет от «Кожуховской» через Некрасовку и Нижегородскую улицу, перейдет в улицу Авиамоторная к Электрозаводской. Это будет совершенно новая ветка, с новыми станциями, которые будут стыковаться с уже действующими станциями метро. Параллельно к 2016 году будет построена северо-западная часть хорды. Она пройдет от Кунцевской до Нижней Масловки и Марьиной рощи. Запустят две части третьего пересадочного контура одновременно. Узловая станция с большой пересадкой будет на станции «Марьина Роща», — сообщил Владимир Моисеев.
Организацией грамотного отделения транзитного, эстакадного движения от местного движения и преодолением трудностей, связанных с устаревшей развязкой в виде «клеверного листа», будет заниматься ЗАО «Институт Промос». Эта организация подготовила проект реконструкции 8-километрового участка Дмитровского шоссе. Как сообщила первый вице-президент ЗАО Анна Меркулова, планируется построить четыре новых транспортных развязки: 3-уровневую развязку на МКАД, 2-уровневую на пересечении с Долгопрудненским шоссе, еще две будут обеспечивать связь с поселком Северный и деревней Грибки. Также найдены технические решения для развязки «клеверный лист», которые позволят не создавать затруднений в движении. На МКАДе будут построены 6-полосные эстакады, транзитные бессветофорные полосы и боковые проезды для местных передвижений по 2–3 полосы, внеуличные пешеходные переходы. Главный принцип, который будут воплощать в жизнь — свободное движение для транзитного потока транспорта. По статистике, трасса со светофором пропускает 800 автомобилей в час, эстакадное движение — 2000 машин в час. Именно для этого и делят трассу на транзитное движение и боковое местное движение. Стоимость проекта порядка 22 миллиардов рублей.
Была отмечена значимость публичных слушаний. Сегодня «народная экспертиза» осуществляется на стадии предпроектной документации. Она рассылается в округа, где и проводится презентация проектов, беседы и встречи с жителями, прием замечаний и пожеланий.
Подводя итог заседанию, Игорь Протопопов обещал к сентябрю подготовить буклет с перечнем всех мероприятий, которые будут осуществлены по развитию транспортной инфраструктуры вокруг Дмитровского шоссе.

Анна Кобякова


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter