RSS

С 1 июля 2012 года в Москве увеличились тарифы на услуги ЖКХ

25.07.2012

В соответствии с действующим федеральным законодательством и Постановлением Правительства Москвы № 571-ПП от 29 ноября 2011 года с 1 июля текущего года, впервые за последние полтора года повышаются следующие регулируемые цены и тарифы:
— цены на содержание и ремонт жилых помещений за жилплощадь, занимаемую в пределах установленных норм, для граждан-нанимателей и граждан-собственников жилых помещений — на 25 процентов;
— цены на газ — на 15 процентов;
— тарифы на электроэнергию — в домах с газовыми плитами — на 5,8 проц., в домах в электрическими плитами — на 5,6 проц.;
— тарифы на тепловую энергию в соответствии с федеральными установками повысятся 1 июля — на 4,5 проц., а с 1 сентября — и 4,0 проц.;
— тарифы на холодную воду повысятся с 1 июля — на 9,9, с 1 сентября — и 4,5 проц.;
— тарифы на водоотведение повысятся с 1 июля — на 9,3 проц., а с 1 сентября — на 4,4 проц.

Исходя из утвержденных на текущий год цен и тарифов, в 2012 году рост платежей москвичей на ЖКУ при сопоставимых объемах потребления коммунальных услуг — в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных ресурсов составит:
— за коммунальные услуги — с 1 июля 6,7 проц., с 1 сентября — 3,6 проц., в среднем за год — 4,3 процента;
— за жилищно-коммунальные услуги в целом: с 1 июля — 9,7 проц., с 1 сентября — 3,0 проц., в среднем за год — 5,7 процента.

Всего в годовом исчислении в 2012 году среднегодовой (среднедневзве-шенный) рост цен и тарифов на ЖКУ для москвичей при сопоставимых условиях потребления услуг (то есть при неизменных наборе и объеме оказанных ЖКУ — в пределах социальных норм площади жилья и нормативов потребления коммунальных ресурсов, а также основании пользования жилым помещением и объемах социальной поддержки по оплате ЖКУ) составит 4,9 процента.

Решения Правительства Москвы в этом плане принимались в прямом соответствии с определенными Федеральной службой по тарифам (ФСТ) России оптовыми ценами на газ, предельными уровнями тарифов на электроэнергию для населения, предельными уровнями тарифов на тепловую энергию, услуги водоснабжения и водоотведения. Среди основным причин роста ставок, цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги в столице Департамент экономической политики и развития отмечает:
— 15-процентный рост оптовой цены на газ, который является основным видом топлива и составляет 95 проц. в общем объеме потребляемого топлива в энергетике;
— жизненную необходимость модернизации столичных теплосетей, ¾ которых были проложены свыше 25 лет назад, а также общий рост расходов на амортизацию;
— рост цен на электроэнергию (15–20 процентов), используемую во всех сферах жилищно-коммунальных услуг, включая, в частности, и такую энергоемкую, как перекачку и очистка воды для потребления жителями столицы из перекачиваемых москворецких и волжских поверхностных источников с территории Московской, Смоленской и Тульской областей.

По словам Руководителя Департамента экономической политики и развития, «социальная сфера является приоритетной в деятельности Мэра столицы и Правительства Москвы, поэтому полностью и в нынешнем году, и в перспективе будет сохранена действующая в городе система мер социальной поддержки граждан в части оплаты жилищных и коммунальных услуг».

Эта система, в частности, предусматривает:
1. Предоставление порядка 580 тысячам семей или свыше 1 млн. москвичей субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в случаях, если доля собственных расходов граждан на оплату ЖКУ в совокупном доходе семьи превышает 10 процентов (9,0 млрд. рублей);
2. Предоставление 3,7 млн. москвичей различных по объемам льгот по оплате ЖКУ (10,7 млрд. рублей);
3. Дотирование за счет города стоимости тепловой энергии поставляемой для нужд граждан, т. к. существующие тарифы для населения являются льготными и не обеспечивают компенсацию расходов ресурсоснабжающих организаций на производство и передачу такой энергии (только в 2012 году 19,1 млрд. рублей, что сопоставимо с расходами по строительству примерно 90 детских садов);
4. Дотирование расходов на содержание и ремонт жилого фонда -23,8 млрд. рублей;
5. Финансирование расходов, связанных с содержанием и благоустройством придомовых территорий, не включенных в состав общедомового имущества многоквартирного дома (а это — примерно 90 проц. таких территорий по городу) — 21,7 млрд. рублей.

Немаловажным моментом является также дотирование расходов на промышленную переработку твердых отходов, вывозимых из домовладений (2,6 млрд. рублей), а также дотирование расходов населения на твердое топливо для тех москвичей, которые проживают в домах с печным отоплением (по экспертным данным, порядка 300 таких домов по городу).

В целом, как отмечают в ДЭПиР, на сегодняшний день свыше 20 процентов совокупных расходов москвичей на жилищные и коммунальные услуги компенсируются за счет бюджета города Москвы.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати

Яндекс.Метрика