RSS

Метро придет в «глухие» районы округа

24.08.2012
На исходе летней поры запланированные строительные работы в самом разгаре. Перспективы ясны, и определенные достижения уже имеются. Не позади столицы всей Сегодня вряд ли кто попрекнет, как прежде, префектуру САО, что она чересчур вяло добивается строительства в округе новых линий метро, и по этому показателю не отстает разве что от Зеленограда. Строительство началось. Запроектировано продление существующих Замоскворецкой («зеленой») и Люблинско-Дмитровской («салатной») линий метро, а также создание Третьего пересадочного контура — совершенно новой линии, первый участок которой придется как раз на наш округ. Люблинско-Дмитровская линия будет продлена от станции «Марьина Роща» до «Селигерской». Таким образом, метро придет в «глухие» прежде районы: Тимирязевский, Бескудниково, Западное и Восточное Дегунино. В округе появятся три новых станции — «Петровско-Разумовская», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская», — а дальше линия уйдет в соседний СВАО. «Петровско-Разумовская» будет располагаться у пересечения Октябрьской железной дороги и Савеловского направления МЖД параллельно существующей одноименной станции Серпуховско-Тимирязевской («серой») линии, с пересадочным узлом совмещенного типа и двумя вестибюлями. Северный — у расширения действующего наземного вестибюля станции Серпуховско-Тимирязевской линии с организацией объединенного вестибюля и выходами к Дмитровскому шоссе, Локомотивному проезду, улице Линии Октябрьской железной дороги и остановкам наземного транспорта. Южный — в районе строения 43 по Дмитровскому шоссе — будет общим для станций обеих линий, с выходами на обе стороны Дмитровского шоссе, к автобусным остановкам и жилой застройке. Также в этом месте намечается организация крупного транспортно-пересадочного узла между четырьмя линиями скоростного внеуличного транспорта с обеспечением удобных пешеходных связей и подвоза пассажиров. «Верхние Лихоборы» запроектированы вдоль Дмитровского шоссе там, где оно примыкает к Бескудниковскому бульвару, также с двумя подземными вестибюлями. Северный — у дома 73 — будет соединяться с существующим подземным переходом с выходами на обе стороны Дмитровского шоссе, Бескудниковский бульвар и к храму Св. Иннокентия. Южный — в районе владения 71 на нечетной стороне шоссе с выходами на обе его стороны и к Дубнинской улице. Наконец, «Селигерская» будет построена у развилки Дмитровского и Коровинского шоссе. Северный вестибюль запроектирован в районе владения 2А по Коровинскому шоссе, с подземным переходом и выходами на обе стороны обоих шоссе, а также к проектируемому паркингу. Южный — вдоль Дмитровского шоссе, у владения 80 (зона общественного центра), в районе существующего подземного перехода, также с выходами на обе стороны двух шоссе. Сооружение северного участка Люблинско-Дмитровской линии создаст скоростную беспересадочную связь между Северным, Центральным, Юго-Восточным и Южным административными округами, существенно снизит загрузку действующих пересадочных узлов и улучшит условия пассажирских перевозок. Кроме того, на линии появится новое электродепо «Лихоборы» для отстоя, технического осмотра и ремонта подвижного состава. Оно будет находиться у платформы «НАТИ» Октябрьской железной дороги, на территории промзоны № 48 «Дегунино-Лихоборы». Въезд на стройплощадку — с улицы Верхние Лихоборы. Общая ориентировочная площадь депо составит 17,4 га. Сдача участка запланирована на 2014 год. А тем временем ГУП «НИиПИ Генплана Москвы» по поручению заместителя мэра Марата Хуснуллина прорабатывает вопрос о продлении Люблинско-Дмитровской линии от станции «Селигерская» вдоль Дмитровского шоссе с организацией двух станций в районе пересечения с улицами 800-летия Москвы и Лобненской. Замоскворецкую линию метро, одну из старейших в Москве, также решено продлить от «Речного Вокзала». К 2019 году здесь появятся станции «Беломорская» и «Улица Дыбенко». Таким образом, линия дойдет практически до МКАД. Что касается Третьего пересадочного контура, то строительство его первого участка протяженностью в 11 км также придется на САО. Точнее, четыре из шести проектируемых станций — «Нижняя Масловка», «Петровский Парк», «Ходынское поле» и «Хорошевская». «Нижняя Масловка» — на пересечении Бутырской улицы с Третьим транспортным кольцом с пересадкой на станцию «Савеловская» Серпуховско-Тимирязевской линии. «Петровский парк» — вдоль Театральной аллеи, вблизи реконструируемого стадиона «Динамо» и природного комплекса «Петровский парк», с двумя подземными вестибюлями. Юго-западный — рядом с наземным северо-западным вестибюлем действующей станции «Динамо» Замоскворецкой линии — будет соединен с ним пешеходным переходом под Ленинградским проспектом, с выходами на обе стороны. Северо-восточный — между Милицейским переулком и Театральной аллеей с выходами к проектируемому комплексу «Динамо» и жилой застройке района Аэропорт, а также остановкам наземного транспорта. Станция будет пересадочной со станцией «Динамо». «Ходынское поле» — на бывшей территории Центрального аэродрома имени Фрунзе. Наконец, «Хорошевская» — на пересечении одноименного шоссе с улицей Куусинена с пересадкой на станцию «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии. Для снижения затрат было принято решение строить большую часть участка открытым способом. Единственной станцией глубокого заложения осталась «Нижняя Масловка». Это позволило уже в минувшем декабре выйти на работы основного периода на Ходынке. Развернута разработка рабочего ствола для строительства станции «Нижняя Масловка»; он пройден примерно наполовину. Закончена вертикальная проходка вентиляционного ствола на перегоне между «Петровским парком» и «Ходынским полем». Пройдено около 60% вентиляционного ствола между «Ходынским полем» и «Хорошевской». Развернуты работы по сооружению рабочего и вентиляционного стволов для соединительной ветки, по которой подвижной состав будут перегонять на Третий пересадочный контур с Серпуховско-Тимирязевской линии. Все работы должны быть завершены в 2015 году. И сверху не отстанут Для строителей-дорожников на поверхности также все определяют три магистрали — Ленинградское и Дмитровское шоссе плюс запроектированная Северо-западная хорда. Институт «Мосинжпроект» разработал материалы по реконструкции Ленинградского шоссе от станции метро «Сокол» (от строящейся развязки) до МКАД (до подходов к мосту через канал имени Москвы). Здесь предусмотрено строительство дополнительной 5-й полосы движения на участке от моста до путепровода через Малое кольцо МЖД (корме развязки на Головинском шоссе) в сторону центра, что позволит устроить на этом участке организацию 5-полосного движения в обоих направлениях. При этом крайние полосы выделяются под общественный транспорт. На участке между путепроводами через Малое кольцо и Рижским направлением сохраняется существующее положение с дополнительным устройством выделенных полос по боковому проезду в область и основной проезжей части в центр. На участке от путепровода через пути Рижского направления до развязки у «Сокола» расширяется боковой проезд в сторону центра до трех полос. На нем также организуется выделенная полоса. В сторону центра она выделяется на основной проезжей части. Вместе с тем предусмотрено устройство переходно-скоростных полос по четной стороне у Фестивальной улицы, при съезде-выезде на Беломорскую, на нечетной стороне при выезде с Прибрежного проезда на Ленинградку. На всем протяжении от «Сокола» до МКАД организуются выделенные полосы, строятся заездные карманы. При этом искусственные сооружения сохраняются, за исключением шести подземных переходов, которые будут реконструированы. Возле остановок общественного транспорта, у наземных переходов через примыкающие улицы и в местах, отделяющих проезжую часть от парковок транспорта, появятся ограждения. На всем Ленинградском шоссе будут созданы дополнительные парковочные места. Окна жилых домов на прилегающей территории заменят шумозащитными стеклопакетами. Завершение работ ожидается до конца года. Будущее — но рядом Реконструкция Дмитровского шоссе пока не начата. «Мосинжпроект» занят согласованием и утверждением проектных решений в заинтересованных городских структурах. Однако уже ведется строительство развязки на пересечении шоссе с 3-м Нижнелихоборским проездом. Проект предусматривает строительство транспортного тоннеля для транзитного движения по Дмитровскому шоссе, боковых проездов для местного движения автотранспорта и разворотов по шоссе, двух подземных переходов, реконструкцию участка 3-го Нижнелихоборского проезда с расширением до шести полос от Дмитровского шоссе в сторону Локомотивного проезда с плавным сопряжением с существующей четырехполосной проезжей частью, благоустройство и озеленение территории и замену окон в домах, где уровень шума выше нормы. Что касается будущей Северо-западной хорды, то решение создать ее было принято руководством Москвы после полного анализа дорожно-транспортной ситуации. Расчеты подтвердили, что хорда значительно уменьшит транспортную нагрузку в центре и улучшит связь между севером и югом столицы. В ходе совещаний по этому вопросу строители серьезно отнеслись к каждому предложению и поправке жителей прилегающих домов. Реконструкция Большой Академической улицы, которая станет основным участком хорды на территории САО, началась еще в прошлом году. Здесь самый ответственный объект — Алабяно-Балтийский тоннель. Движение по временной схеме должно начаться до конца III квартала, а полностью этот отрезок будет готов в I квартале будущего года. Движение автотранспорта здесь будет бессветофорным. Поэтому предусмотрено оборудование четырех подземных и пяти надземных переходов на магистрали с тремя полосами в каждом направлении. У остановок обустраиваются заездные карманы. Появится и еще один тоннель длиной в 410 м на пересечении улиц Михалковской и Прянишникова. Само собой, и здесь предстоит замена окон плюс оборудование двух шумозащитных экранов общей длиной в 2,9 километра. Асеф Джафарли

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати

Яндекс.Метрика