RSS

Согласно международной системе оценки PISA школы Москвы вошли в десятку лучших в мире

14:39 25.08.2016
Работа столичных властей по развитию и усовершенствованию системы образования Москвы не остались незамеченными международными рейтинговыми агентствами. Стало известно, что московские учебные заведения вошли в десятку топ-листа престижного мирового рейтинга PISA (Programme for International Student Assessment). Эту информацию озвучил в своем докладе мэр Москвы Сергей Собянин, выступая сегодня на ежегодном общегородском открытом августовском педсовете.
Столичный градоначальник в своей речи особо подчеркнул и обратил внимание учителей города на важность совершенствования стандартов и внедрения самых передовых систем образования. «Нам очень важно сопоставлять результаты нашего московского образования с уровнем образования в других городах России, в других регионах, но мы, конечно, должны выходить уже на другой уровень, не только конкурируя со своими коллегами из других регионов страны, но и конкурируя с лучшими образовательными системами мира. Результаты, которые были получены в этих исследованиях, просто были поразительны. По сравнению с ведущими мировыми странами Москва, по таким базовым направлениям, как математическая грамотность, как читательская грамотность вошла в десятку мировых лидеров», - рассказал Сергей Собянин.

Сергей Собянин выступил на общегородском педсовете.jpg

Нынешних высоких результатов системы образования Москвы, как отметил Сергей Собянин, достичь было бы невозможно, если бы предпринятые системные изменения. Власти провели целый комплекс мер, в числе которых изменение системы финансирования школ, увеличение финансирования, улучшение материальной базы, изменение системы оплаты труда, создание крупных образовательных центров, строительство новых и реконструкция старых школ в Москве.
Глава города попросил учителей не останавливаться на достигнутом и понимать, что весь мир и другие регионы России работают над совершенствованием учебного процесса. «Для того, чтобы московскому образованию не только соответствовать тем уровням, которые продемонстрировали в этом году, необходимо продолжать работу по улучшению учебы в московских школах. Конечно, мы будем укреплять материально-техническую базу, строить новые детские сады и школы, ремонтировать существующие, оснащать их современным оборудованием. Мы поставили задачу - в течение трех лет, в 2016-2018 гг., за счет городского бюджета на 100% обновить информационную базу школу, причем выведем ее на более высокий технологический уровень»,- особо отметил Сергей Собянин.
На сегодняшний день Москва усиленно работает над внедрением электронных учебников. Необходимо отметить, что в столице уже много экспериментальных классов, которые за минувшие годы успешно внедряют это новшество.
«Мы с вами достаточно долго бились над созданием электронных учебников, пособий. В конце концов, такой программный комплекс создан, который включает в себя и электронные учебники, и методические пособия, и дополнительные материалы. Мы в течение ближайших полугода-года опробируем его, послушаем ваши замечания, доработаем и будем активно внедрять во всех школах Москвы. Мы будем давать базовые методики, а вы, как и прежде, можете предлагать свои варианты, свои методики, пользоваться другими материалами. Я думаю, что это будет одна из крупнейших информатизаций школьного образования в стране», - отметил мэр Москвы Сергей Собянин.
Необходимо отметить, что исследование PISA - международная программа по оценке успеваемости учащихся. Впервые рейтинг был составлен в 2000 г.
По словам директора общеобразовательной школы Любови Духаниной, существующие рейтинги в оценке качестве образования в московских школах вызывали дискуссии. «Это естественная реакция многих школ, по тем или иным причинам пока не попавших в списки Топ-100, 300. По инициативе правительства Москвы в мае 2016 года было проведено крупнейшее исследование качества образования в 608 московских школах по стандартам международного исследования PISA (Programme for International Student Assessment) – это Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся. Объективность исследования обеспечивалась международными наблюдателями и независимыми экспертами. С удовлетворением могу отметить, что все московские школы подтвердили превышение показателей качества образования в сравнении со среднероссийскими. Это объясняется и большими возможностями, которые имеются в Москве», - подытожила Любовь Духанина.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати

Яндекс.Метрика