RSS

ООО «Директ Почта» привлекли к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе

16:31 27.11.2015
Прокуратура САО провела проверку деятельности ООО «Директ Почта», расположенного по адресу: Москва, ул. Вятская д. 27 стр. 7, на предмет соблюдения организацией законодательства о рекламе.
Проведенной проверкой установлено, что ООО «Директ Почта» разместило рекламу о проведении стимулирующего мероприятия - маркетинговой акции с главным призом 1 700 000 рублей в журнале «Телесемь» №17 от 15.04.2015.
Размещенное в журнале рекламное объявление ООО «Директ Почта» о проведении маркетинговой акции является рекламой стимулирующего мероприятия, при этом ООО «Директ Почта» допущены нарушения законодательства о рекламе, выразившиеся в размещении недостоверной и неполной рекламы, чем нарушены п. 15 ч. 3 статьи 5, а также ч. 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
Так, в блоке рекламы, напечатанном крупным шрифтом, указана привлекательная для потребителя рекламы информация. В нем указано следующее:
«Выиграйте до 2 010 000 рублей в новой викторине «Миллионер за один миг!».
Переставьте буквы, угадайте эти слова и сообщите их по телефону. Получите от 10 000 до 200 000 рублей! А ели Вы разгадаете все 3 слова и из букв в желтых клеточках составите 4-е, ключевое слово, Вы сможете получить суперприз – 1 700 000 рублей!
Разгадали? Звоните скорее! Получите до 2 010 000 рублей!».
При этом в блоке рекламы, размещенном мелким шрифтом, указаны иные условия проведения стимулирующего мероприятия.
Такое построение рекламы создает впечатление завершенности рекламного текста, напечатанного крупным шрифтом, то есть потребитель рекламы, произведя подсчеты, узнал о том, что именно он выиграл приз, и все, что ему необходимо сделать – это позвонить по указанному телефону, чтобы подтвердить свое намерение получить выигранную сумму либо иной вещевой приз.

Лохотрон.jpg

Указанная информация противоречит информации, напечатанной в рекламе отдельным блоком мелким шрифтом, а также условиям проведения маркетинговой акции, содержащимся в документах организатора.
То, что текст рекламы, указанный снизу мелким шрифтом, составляет единое целое с рекламой, напечатанной крупным шрифтом, определяется с трудом.
Между тем, в блоке рекламы, напечатанном мелким шрифтом, содержатся совершенно иные правила проведения маркетинговой акции. В нем указано, что, угадав буквы, потребитель рекламы всего лишь становится «потенциальным участником», что предоставляет клиенту возможность позвонить по указанному номеру телефона и выразить свое согласие на получение товарного каталога и набора документов информационного характера для дальнейшего участия в акции. Чтобы стать участником акции, нужно заказать товар из каталога. Обладатель Главного приза будет определен в финале акции с учетом максимальной суммы заказа, даты поступления заказа, факта поступления в полном объеме оплаты по заказу.
По выявленным нарушениям законодательства о рекламе прокуратурой округа 03.09.2015 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, и направлено для рассмотрения в Управление Федеральной антимонопольной службы по г.Москве.
Решением Управления ФАС по г.Москве от 10.11.2015 ООО «Директ Почта» привлечено к административной ответственности виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Прокуратура САО г.Москвы


Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати

Яндекс.Метрика