RSS

Сергей Лёвкин: «Одно из направлений качественного улучшения городской среды напрямую зависит от состояния берегов московских рек»

18:12 03.08.2014
Особую привлекательность московскому пейзажу придают городские реки. Поэтому одну из основных целей реконструктивных проектов нужно определить как трансформацию ландшафтной системы Москвы-реки в эффективный и стабильно функционирующий градостроительный каркас. Однако в течение последних лет приоритет развития города оставался за строительной составляющей.
Вчера Мэр Москвы Сергей Собянин дал старт конкурсу на благоустройство территорий, прилегающих к Москве-реке. Водную артерию города сейчас почти не видно. Берега по большей части скрыты промзонами. И те, кто живет вблизи реки, порой об этом даже не догадываются. Правительство Москвы решило вернуть реку в жизнь города. Вдоль главной водной артерии должны появиться новые скверы, пляжи и целые кварталы, а также построены новые мосты через реку.

moskvareka.jpg

По мнению экспертов, на карте мира найдется мало городов с рекой с достаточным количеством мостов. Хватает их, видимо, только небольшой Венеции, где их более 400 и где нет автомобильного движения в принципе. В Москве, кстати, мостов не так уж мало – более 450 (учитывая мосты через Яузу и железнодорожные мосты). Но наиболее функционально нагруженных – всего 34. Для сравнения, в Париже, который несколько веков называют «городом мостов» крупных мостов тоже 34. Так что Москву по праву можно называть городом мостов.
К примеру, в Стамбуле, жилые районы которого, фактически, разделены Босфором и проливом Золотой рог на три части, мостов всего четыре - Босфорский мост, Галатский мост, мост ултана Мехмеда Фатиха и султана Селима Грозного. С транспортировкой бесколёсного населения прекрасно справляются паромы, которые ходят по расписанию как большие рейсовые автобусы. Многие стамбульцы поэтому и автомобиль не покупают. Зачем стоять в пробках, если есть паромы? Кстати, если проводить аналогию со Стамбулом, то, несмотря на то, что здесь на мостах тоже бывают довольно плотные пробки, автомобилизация населения гораздо ниже, чем в Москве. Поэтому вопрос не столько и не только в количество мостов, сколько в логистике, распределении автомобильных потоков и количестве личного транспорта.
Программа столичных властей по развитию пространства Москвы-реки включает в себя строительство новых мостов. В частности, планируется строительство моста рядом с рекультивируемой промзоной «ЗИЛ», а также одного или даже нескольких пешеходных мостов.
Естественный рельеф долины реки Москвы предоставляет богатые возможности для создания запоминающегося архитектурно-ландшафтного облика города. По мнению руководителя Департамента градостроительной политики города Москвы Сергея Лёвкина, потенциал Москвы-реки необходимо раскрывать. Набережные Москвы-реки в большинстве своем обладают хорошим потенциалом для организации на их территориях рекреационных пространств и инфраструктуры. Они представляют большой социально-экономический интерес. Не смотря на то, что это красивейшие места, в определенных ее частях – это либо транспортная артерия, либо неблагоустроенные территории, реабилитация которых должна сочетаться с художественно-декоративными приемами ландшафтного оформления и комплексного благоустройства, в рамках которого допустимо строительство новых мостов. "Я думаю, что будет правильно это развивать комплексно совместно с прилегающей территорией", - считает глава Департамента.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код

Версия для печати

Яндекс.Метрика