RSS

ПФР: Что делать, если потерян СНИЛС

12:04 28.07.2017

На «горячую линию», (телефон 8 495 987 09 19), Главного управления Пенсионного фонда № 5, обслуживающего жителей, проживающих в САО г. Москвы и подмосковных городов Химки и Долгопрудный, обратилась домохозяйка Ирма Грушина, с просьбой помочь в решении житейской проблемы: ее сын потерял СНИЛС, можно ли восстановить этот документ, - спрашивает она.

На этот вопрос отвечает начальник ГУ ПФР №5 по Москве и Московской области Александр Акименко.

- Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) — это документ подтверждающий регистрацию гражданина в системе обязательного пенсионного страхования и открытие индивидуального лицевого счета, на котором содержится информация, необходимая для назначения пенсии: о стаже, заработке, страховых взносах, о периодах трудовой деятельности, в том числе дающих право на назначение досрочной пенсии.

Поскольку СНИЛС является необходимым документом для получения многих государственных услуг, а также основным документом при трудоустройстве, то в случае его утраты или его непригодности для использования необходимо получить дубликат, говорит А.Акименко.

По его словам, застрахованное лицо или его представитель может представить заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства в орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства лично, а также через страхователя или многофункциональный центр (МФЦ). Неработающие граждане должны подать заявление о восстановлении свидетельства в Пенсионный фонд России по месту регистрации (в том числе временной) или фактического проживания.
При представлении заявления о выдаче дубликата страхового свидетельства застрахованным лицом (его представителем) лично представляются следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность гражданина;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя, а также документ, удостоверяющий его личность (в случае представления заявления от имени гражданина его представителем).
Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в течение пяти рабочих дней рассматривает заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства и принимает решение о выдаче дубликата страхового свидетельства. При этом номер СНИЛСа останется прежним.
В настоящее время большинством клиентских служб территориальных органов ПФР выдача дубликата страхового свидетельства осуществляется в режиме реального времени.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати

Яндекс.Метрика