RSS

Начальник ГУ ПФР №5 Александр Акименко: По данным Министерства Труда РФ, трудовые книжки могут стать электронными уже в 2020 году

11:33 10.07.2018

На «горячую» линию ГУ ПФР № 5 (8-495-987-09-19), обслуживающего граждан САО г. Москвы и подмосковных городов Химки и Долгопрудный, обратился сотрудник торгового предприятия Виктора Павлов: - Ходят слухи, что появятся электронные трудовые книжки. Правда ли это? Будет ли решена тогда проблема восстановления данных, в случае потери бумажного документа? Решит ли электроника проблему невольных ошибок кадровиков в трудовом документе при начислении стажа? - спрашивает он.

Консультирует начальник ГУ ПФР №5 Александр Акименко.

Александр Акименко - Начальник  Главного управления Пенсионного фонда №5.jpg

- По данным Министерства Труда РФ, трудовые книжки могут стать электронными уже в 2020 году, - сообщил Александр Акименко.- Сейчас ведомство работает над созданием условий, при которых предприятия смогут отказаться от бумажного кадрового документооборота и перейти на электронный. Первоочередное направление в этой работе - подготовка законопроекта об учете данных о трудовой деятельности работников в электронном виде.

А.Акименко пояснил, что в настоящее время информация о работниках уже реально аккумулируется на электронной базе Пенсионного фонда России. И если законопроект будет принят, то база данных ПФР будет расширена за счет сведений о приеме человека на работу, переводах, увольнениях, его образовании. Предоставлять сведения будут работодатели - в бланках отчетности появятся новые графы. Предполагается, что новая система заработает с 2020 года, а следующий год будет переходным.

трудовая книжка.jpg

- Тем не менее, в любом случае, бумажные трудовые книжки будут действовать вместе с электронными,- подчеркнул А.Акименко.- Никто не планирует отменять бумажные трудовые книжки или ограничивать их "срок годности". Они будут и дальше вестись - по желанию работника или работодателя.

По его словам, если работник согласится на электронную трудовую книжку, работодатель вправе выдать ему ранее заведенную бумажную на хранение и не вести ее в дальнейшем.

- Плюсы такого нововведения эксперты Минтруда видят в сохранности персональных данных в ПФР, снижении издержек работодателей и работников, дополнительных возможностях трудоустройства для тех, кто работает удаленно,- говорит А.Акименко.



Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати