RSS

Сергей Собянин заявил, что в столице функционирует одна из лучших систем управления дорожным движением

06:02 07.01.2015
Сергей Собянин заявил, что в столице функционирует одна из лучших систем управления дорожным движением
Столичные власти в Москве создали новую интеллектуальную транспортную систему. Благодаря современной системе, по сути дела параллельно решается ряд задач: управление парковочным пространством и наземным пассажирским транспортом, информирование пассажиров о сроках прибытия общественного транспорта и водителей о дорожной ситуации, а также фиксация нарушений ПДД и координированное управление светофорами.

Собянин и Дворкович в ЦОДД.jpg
Фото: mos.ru

В этой связи, столичный градоначальник и зампред Правительства РФ Аркадий Дворкович проверили работу ситуационного центра организации дорожного движения (ЦОДД) Правительства Москвы.
Сергей Собянин объяснил, что ЦОДД сам по себе является элементом транспортной интеллектуальной системы Москвы. «Она полностью разработана, и сейчас происходит постепенное, поэтапное её внедрение в реальную жизнь и работу транспортного комплекса Москвы. Система является одной из самых лучших и современных среди всех мировых городов и позволяет контролировать работу наземного городского транспорта, пригородных перевозок, режим на дорогах, регулирование транспортных потоков», — сказал глава города.
Мэр города особо подчеркнул важность появления Центра, который в дальнейшем, при необходимости и при ЧП будет координировать работу всех специальных служб. «Специальная есть комната, где могут собираться представители спецслужб, которые находятся в ЦОДДе для того, чтобы принимать те или иные оперативные решения», — отметил Собянин.

ЦОДД-1.jpg
Фото: mos.ru

Однако, главной задачей Центра все-таки будет мониторинг и прогноз дорожной ситуации, в том числе с использованием интеллектуальной транспортной системы столицы. Программу разработали в течение последних трех лет. Помимо рассмотрения проектов организации дорожного движения, реализации предложений по изменению организации дорожного движения, в функциональные задачи ЦОДДа также входит обслуживание дорожных знаков, светофоров, специальных видеокамер, которые фиксируют нарушения, выдача пропусков на проезд грузового транспорта и весовой контроль «большегруза».

Собянин и Дворкович -ЦОДД.jpg
Фото: mos.ru

Власти запустили ситуационный центр, как одно из подразделений ЦОДД, с целью повысить эффективность управления дорожным движением за счёт максимальной интеграции информационных потоков, централизованного использования инструментов управления трафиком, а также координации действий различных городских служб, влияющих на дорожную ситуацию. В ситуационный центр входят большое количество диспетчеров и инженеров трафика, представители различных служб, ответственные за информационное взаимодействие с москвичами.
Специалисты отмечают, что внедрение подобной системы является важнейшим звеном в решении транспортных проблем большого города, который уже используют общепризнанные крупнейшие мировые столицы. Необходимо отметить, что для создания и внедрения подобной системы понадобились небольшие инвестиции.

ЦОДД - сиуационный центр.jpg
Фото: mos.ru

За прошедшие три года в составе городской ИТС запущены ряд систем. В их числе – надо особо отметить - новая система управления светофорными объектами, которая дает возможность сокращать время проезда перекрёстков. Подобных чудо-светофоров в Москве уже запущено 1700.
«Сейчас идёт отладка работы всех систем так, чтобы эффективность работы тех же светофоров оказывала прямое воздействие на пропускную способность дорог. По отдельным транспортным магистралям эта система уже отработана», — сказал Сергей Собянин.
В этой связи, глава города также добавил, что после внедрения такого интеллектуального светофора на Алтуфьевском шоссе, пропускная способность этой трассы увеличилась на 12-19 %.
Еще одно нововведение - система телеобзора. Эта система, для которой проложили 700 километров волоконно-оптических линий связи и 1095 каналов беспроводной передачи данных и установили 2,5 тысячи видеокамер, дает возможность специальным службам в кратчайшие сроки реагировать на дорожные инциденты. Также в онлайн режиме специалисты центра собирают и анализируют данные о загруженности магистралей и, задают необходимый режим работы светофоров и оперативно предупреждать водителей о трафике на дорогах. Для решения этой задачи специалистам центра помогают 7 тысяч детекторов. Участники дорожного движения на улицах города могут наблюдать новые информационные табло: в Москве уже действуют 150 таких электронных информаторов. А с лета минувшего года на них выводятся также информация сервиса «Яндекс.Пробки» о загруженности улиц и сообщения о погоде.
Что же касается фото- и видеофиксации нарушений ПДД, то в столице в настоящее время функционируют 817 стационарных, 310 мобильных и пять передвижных комплексов.
Также создана система диспетчерского управления наземным городским пассажирским транспортом: благодаря данному сервису ведется контроль за регулярностью движения автобусов, троллейбусов и трамваев. С помощью этого сервиса пассажиров на остановках общественного транспорта и в интернете информируют о точном времени прибытия общественного транспорта. Компания Мосгортранс оборудовала все свои машины системой ГЛОНАСС.


Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати